подписка
Подписаться

Емкость логистического рынка в сегменте e-commerce?

Подписка на RSS
Lina_V
28/12/2011
Коллеги, добрый день!
Помогите, пожалуйста, с оценкой емкости логистического рынка в сегменте e-commerce.
Может кто-то исследовал этот вопрос?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кирилл Смирнов
29/12/2011
Есть мнение, что доля Почты России + EMS в данном сегменте - около 80%, но серьёзными темпами снижается. Подождите данных за 2011 год и сделайте проекцию на генеральную совокупность. Или найдите за 2010 год - точно были в открытом доступе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lina_V
29/12/2011
Спасибо.
По некоторым данным около 60-70% покупок делается в Москве и СПБ, какая то часть из них не проходит через Почту России. Они доставляются курьерами и т.п.
Как Вы думаете: это как раз оставшиеся 20%?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин2
25/01/2012
Посылам и емс составляют около 55 млн.шт., добавим 1класс и часть бандеролей, получим 65 млн.
Вычтем с2с (около 30%) и получим 45 млн.
Добавим курьерку и альтернативую почтовую схему и получим 65-70 млн отправлений в год.

Средний доход на отправление думаю знаете :D
Вот вам и рынок в деньгах

Обращайтесь если что
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кирилл Смирнов
26/01/2012
Не совсем так. Есть курьерские службы, которые могут делать доставку, например, Новосибирск-Барнаул или Екатеринбург-Пермь.
Вопрос сложнее, точно могу скать только то, что в отдалённых областных городах доля ПР+ЕМС приближается к 100% и в ближайшем будущем такой и останется, несмотря на то, что курьерки будут с каждым годом отхватывать большие куски ПР+ЕМС по направлениям между большими городами. Позволю себе предположить, что по процента 1,5-2 в год
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин2
26/01/2012
Кирилл Смирнов:

Не совсем так. Есть курьерские службы, которые могут делать доставку, например, Новосибирск-Барнаул или Екатеринбург-Пермь.


Есть такие службы и СДЭК среди них первый. И...?
Почему из этого следует вывод про долю в 100% ПР в некоторых города?

Соотношение ПР и альтернатива в Москве (а это как не крути основной рынок сейчас е-коммерс) явно в пользу альтернативы и собственных курьеров.

Что неправильно?
А про динамику я вообще ни слова не сказал :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Busido
26/01/2012
Константин2, дайте человеку попродавать :))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lina_V
26/01/2012
Всем доброго дня!
Я посчитала немного по-другому:
20% населения России участвуют в дистанционной торговле — это 10 млн клиентов в электронной торговле + 25 млн клиентов в каталожной торговле = 35 млн. клиентов
В среднем каждый покупатель делает 1,8 покупок в год в инете(Данные Яндекс).
1,8* 35=63 млн. заказов сделали россияне в интернете и по каталогам.
65% - Москва и СПБ, 35% - Регионы.

С Почтой все понятно, но как посчитать объем Московского рынка? - здесь преобладает курьерская доставка. Ведь доставка холодильника и СД диска или книги - это разные вещи..
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кирилл Смирнов
26/01/2012
Константин, я не Вам отвечал, прошу прощения за недопонимание. Не работала кнопка "цитата" ))

Lina_V, соотношение заказчиков ИМ и каталогов сомнительно, проекция населения РФ также сомнительна. Это из замечаний. Ещё объем считается по выручке, но тут Вы, думаю, умножите на свои прикидки по среднему чеку логистической компании. Хотя это, кстати, тоже не лучший метод (но наиболее используемый). Если у Вас уже имеется расчёт по генеральной совокупности, попробуйте на Москву примерить определённый процент (уверен, Вы его сможете определить, если всё остальное для Вас не стало помехой) :)

PS: 60-70 похоже на правду
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы