подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

UserPoint.ru - кто пользовался?

Подписка на RSS
Дмитрий Александрович
07/09/2015
Сервис вызывает интерес, но отзывов о нём нет. Кто-нибудь пользовался?
Поделитесь впечатлениями.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
23/01/2016
Довелось совсем недавно воспользоваться. Позвонили из этой конторы предложили потестировать. Постоянно разные сервисы звонят и что-то предлагают. Чаще всего посылаются, ибо перепробовано уже море всего и тупо некогда вникать, что там очередной представитель втирает про свои преимущества. Соблазнился тем, что кроме электронной почты они больше ничего не спросили. Да и ту нашли на сайте сами - уже респект :) Сказали через пару дней пришлют результаты. Прислали.

Поначалу скептически отнесся к самой идее. Есть Вебвизор, есть анализ сайта на предмет юзабилити и масса собственных идей, полученных из опыта, проводим опросы лояльных покупателей. Т.е. большинство узких мест мы знаем, с некоторыми сделать что-то весьма не просто иначе давно бы устранили.

Результат приятно удивил. Особенно, если учитывать, что кроме электронной почты они НИЧЕГО не просили. С учетом нашей довольно сложной темы, точно уловили идею, аудиторию и неплохо сформулировали задания. В обычном режиме, задания можно и самим придумать.

В тестировании участвовали 2 женщины. Обе из нашей целевой аудитории. Первый респондент очень понравился. Она очень тщательно комментировала свои действия, свое видение и понимание сайта и поставленного задания. На видео четко видно, что ее смутило, что было не понятно с первого раза и т.д. Размещать ссылку на полученное видео не стану, т.к. не хочу здесь раскрывать свой сайт, что неоднократно мной отмечалось в других темах. На видео виден рабочий стол респондента, в правом верхнем углу висит вопрос. Когда респондент сочтет, что задание он выполнил, жмет кнопку и переходит к следующему вопросу. Все свои действия они комментируют голосом, т.е. не только мышку видно, но и "образ мысли" человека проследить можно. Всего каждому респонденту было задано 3 одних и тех же вопроса.

Второй респондент отработал несколько вяло. Тексты прочитывались по диагонали в итоге лично у меня создалось ощущение, что респондент решила, будто при оплате заказа наличными взимается комиссия 2%, что в корне не верно. И таких моментов было много. Оба респондента вкривь прочитали или недопоняли условия возврата товара. Внимательнее надо читать. Но, блин, наши покупатели читают еще хуже! Здесь хотя бы по заданию им требовалось прочесть и прокомментировать (а для этого хоть как-то вникнуть надо), обычно же сразу звонят с претензиями...

Оба респондента отметили ряд схожих проблем на сайте. Но были отмечены и разные вещи. Т.е. если опросить больше людей, картина будет четче. Сразу скажу, что с помощью Вебвизора не всегда удается понять, что же человека смутило. И если вы проводите опросы лояльной аудитории, то сразу скажу, что я бы половину ответов отсеял, т.к. люди не говорят всю правду, дабы не обидеть. Тестирование на знакомых поэтому вообще хрень полная.

Вообще по ходу видео много раз хотелось "встрять" в монолог с пояснениями почему так, а не иначе, и почему иначе никогда не будет. Способ оценки юзабилити у этих ребят действительно классный и его не заменят письменные опросы и/или Вебвизор. Я бы сказал, что бесплатные инструменты его дополнят сухой статистикой. Он наглядно показал, как незнакомый покупатель смотрит на сайт, как по нему ходит и мыслит при этом, какие совершает ошибки или что он не понимает. Самое обидное, что не понимают чаще всего от собственной невнимательности и нежелания дочитать страницу до конца.

По времени респондентов, похоже, не ограничивают. Присланное видео было аж 49 минут длиной. Причем на первого респондента пришлось минут 40.

Как я понял, после видео опроса респонденты еще и письменную анкету заполняют с выжимкой своих мыслей. Позволяет не растечься мыслью по древу. А то наш первый ответчик залезла даже туда, куда по заданию не требовалось и накидала много своих мыслей. Не все полезно, но рациональное зерно ищущий найдет :)

Кстати, после тестирования пообщался с их менеджером. Можно протестировать не только свой сайт, но и конкурентов. Можно пригласить на повторное тестирование понравившихся респондентов. Удобно, если на сайт внесены изменения после первого прогона. Только согласовывать придется отдельно. По цене сказать сложно, в принципе, пожалуй, приемлемо. Результат, увы, будет зависеть от самих респондентов и их отношения. По ходу пьесы их никто не контролирует, не подталкивает, не подсказывает и ничего им не поясняют. Стало быть задания надо формулировать очень четко. Ну и желание работы должно быть. Контраст между двумя нашими респондентами был довольно большой.

Для модераторов: на данном форуме я достаточно давно. Думаю, моей репутации достаточно, чтобы не оставлять ссылку на мой сайт? Увы, по ряду соображений я этого делать не стану.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы