18/06/2012
Покупатель приобрел детскую коляску, через пару дней собрался вернуть, так как покатался по улице и показалась коляска показалась на его взгляд тряской.
Является коляска бывшей в употреблении( следы эксплуатации видны на колесах)
Может ли он требовать возврата денег в этом случае?
Поделитесь опытом, как разрешались подобные ситуации?
Является коляска бывшей в употреблении( следы эксплуатации видны на колесах)
Может ли он требовать возврата денег в этом случае?
Поделитесь опытом, как разрешались подобные ситуации?
18/06/2012
1. Кто покупатель - физическое или юридическое лицо?
Если юридическое, то действует только гражданский кодекс. ЗОЗПП не действует.
2. Была ли продажа дистанционным способом, то есть через интернет, или это продажа через обычный магазин?
Для дистанционного способа действует
ст 26.1 ЗОЗПП.
"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара". Если товарный вид утерян, то ваш отказ по этой статье правомерен.
Есть ст 25 ЗОЗПП: Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Тут неважен какой был способ продажи.
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки".
Тут требований больше: и товарный вид и упаковка и чтоб не был в употреблении.
Есть товар надлежащего качества, есть ненадлежащего. Промежуточных вариантов нет.
Если жалобу на тряску рассматривать как товар ненадлежащего качества, то для этого ст. 18 ЗОЗПП.
По ней неважно, утерян ли товарный вид.
Но для этого необходимо подтвердить, что тряска это недостаток.
Если, как вы говорите есть следы эксплуатации, то
вернуть можно либо как с недостатком, либо если была предоставлена неправильная информация покупателю.
И почитайте сами: гражданский кодекс и ЗОЗПП.
Если юридическое, то действует только гражданский кодекс. ЗОЗПП не действует.
2. Была ли продажа дистанционным способом, то есть через интернет, или это продажа через обычный магазин?
Для дистанционного способа действует
ст 26.1 ЗОЗПП.
"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара". Если товарный вид утерян, то ваш отказ по этой статье правомерен.
Есть ст 25 ЗОЗПП: Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Тут неважен какой был способ продажи.
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки".
Тут требований больше: и товарный вид и упаковка и чтоб не был в употреблении.
Есть товар надлежащего качества, есть ненадлежащего. Промежуточных вариантов нет.
Если жалобу на тряску рассматривать как товар ненадлежащего качества, то для этого ст. 18 ЗОЗПП.
По ней неважно, утерян ли товарный вид.
Но для этого необходимо подтвердить, что тряска это недостаток.
Если, как вы говорите есть следы эксплуатации, то
вернуть можно либо как с недостатком, либо если была предоставлена неправильная информация покупателю.
И почитайте сами: гражданский кодекс и ЗОЗПП.
18/06/2012
Спасибо,за консультацию. Товар приобрело физическое лицо. Пункт 26.1 ЗОЗПП знаком, но вот как на практике применяется, является ли наличие следов эксплуатации на колесах потерей товарного вида?
18/06/2012
И еще один вопрос, если покупатель заказал товар по телефону,товар ему был доставлен на дом и продемонстрирован, после чего на месте был выбит кассовый чек и оформлен товарный.Считается ли дистанционной эта продажа или нет?
18/06/2012
Покупатель может ссылаться и на 25ст. Там тоже возможен возврат.
Что значит товарный вид и его потеря нигде не прописаны.
Отказ может быть таким: "в соотв со статьей... вы имеете право на возврат при соблюдении следующих условий.... Товарный вид включает в себя сохранение товарной упаковки, комплектации, а также отсутсвие следов использования. К сожалению, данные требования были вами нарушены - на товаре присутствуют следы эксплуатации на колесах.
На основании вышеиз-го вынуждены отказать в...
"
Что значит товарный вид и его потеря нигде не прописаны.
Отказ может быть таким: "в соотв со статьей... вы имеете право на возврат при соблюдении следующих условий.... Товарный вид включает в себя сохранение товарной упаковки, комплектации, а также отсутсвие следов использования. К сожалению, данные требования были вами нарушены - на товаре присутствуют следы эксплуатации на колесах.
На основании вышеиз-го вынуждены отказать в...
"
Ответить