подписка
Подписаться

Правильное оформление продаж: помогите новичку

Подписка на RSS
Казак
17/06/2012
Уважаемые гуру! Разъясните, пожалуйста, новичку бухгалтерско-налоговые вопросы.
Имеем: Москва, ИП, УСН-6%. Розничная и оптовая торговля с доставкой. Вопросы:
1. При доставке товара при оплате наличными отдаю кассовый чек. Это правильно или нужно давать еще к-либо документы?
2. Стоимость доставки никак не оформляется (деньги принимаются без документов). Это приемлемо?
3. При оплате по безналу из регионов России в счете следует указывать отдельными строками стоимость товара и стоимость транспортных услуг (доставка до транспортной компании) или проще указывать только товар, добавив к его стоимости стоимость доставки?
3. Какие документы я должен передавать вместе с товаром в случае оплаты по безналу (причем плательщики - и юрлица, и физлица)?
4. Какие документы я должен собирать и хранить для отчетов перед налоговой?
Извините за обилие вопросов - просто пока очень много неясного.
Благодарю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
19/06/2012
Могу быть неправ, ибо не бухгалтер, но со многими вопросами сталкиваемся регулярно и изучали их.
1. Да, правильно. Все остальное - по желанию. По требованию клиента - товарный чек. Но только по требованию.
2. Нет, это незаконно.
3. Если указывать стоимость транспортных услуг, то надо делать кроме накладной ТОРГ-12, еще и акт на оказание услуг. Лучше сразу все вместе указывать.
3а. Накладную ТОРГ-12. И тем и тем. Акт при оказании транспортных услуг.
4. Все по кассе, что полагается. Основания для перевода Вам денег (счета, накладные, договора). Все, что касается расходов - хранить тоже рекомендуется, но отдельно. В целом налоговую на 6% это не интересует.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Казак
19/06/2012
gift_seller, благодарю за помощь!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Капустик
20/07/2012
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, обязателен ли кассовый аппарта для интернет-мага? Или достаточно чеков Почты России. Заранее благодарю
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
RatLock
01/08/2012
Капустик, если продаете только с наложкой через почту, то можно и без кассы обойтись. Как только решите принять наличку напрямую, то касса нужна. Либо, на свой страх и риск :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Капустик
29/08/2012
спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kamail07
27/09/2012
Здравствуйте, форумчане! Не буду плодить темы - спрошу здесь.
Ситуация следующая: я ИП и приобрел через инт-магазин товар ( продавец тоже ИП). Товар был мне отправлен посылкой наложенным платежом от имени физ.лица, !без указания ИП!. В итоге посылка оплачена, на руках с-фактура с накладной и квитанция почты, но на большую сумму чем в документах (т.к. продавец в цену посылки включил сумму за товар + почтовые расходы). И очень мне думается, что налоговая такой комплект документов не примет. Подскажите, пожалуйста, какой подтверждающий документ мне требовать у продавца, обязан ли мне он выслать чек или бланк строгой отчетности. :?:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
oscill
27/09/2012
Цитата:

мне требовать у продавца

в данной ситуации надо попросить а не требовать.
Цитата:

я ИП и приобрел через инт-магазин товар ( продавец тоже ИП)

так зачем же с наложкой связались ? эти вопросы (документы,вариант оплаты вполне можно было согласовать ДО заказа)
PS/ накипело...не чего личного :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
27/09/2012
kamail07:

И очень мне думается, что налоговая такой комплект документов не примет.

А Вы таки уточните у налоговой, что именно ей нужно, а потом уж спрашивайте. Тут дело тонкое - что заполнила почта, что указал продавец...
И вообще - для каких целей вам нужны эти документы и при каком режиме налогообложения :) И откуда у вас взялась счет-фактура...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kamail07
28/09/2012
В налоговой... Да с этого и стоит начать рыть.
У меня УСН 6%, но отчитываться я обязан, т.к. трачу деньги целевой программы и соответственно обязан предоставить доказывающие целевые расходы документы.

С-фактура у меня взялась от продавца - он мне ее выслал письмом. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kristina Rekstina
28/09/2012
Мне кажется чека с почты достаточно для подтверждения расходов.
Зачем накладная и сч фактура если оплата не через р/сч.?
Это аналогично тому как если бы вы купили просто в оффлайн магазине и взяли чек. Вы же не просите там сч, сч факт и накладную.
И продавец скорее всего заполнил все верно, просто почта берет 4% за перевод денег.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kamail07
29/09/2012
С квитанцией почты не все так просто.
1. Сумма в накладной и квитации отличается более 600р.
2. Деньи по квитанции отправлены " ч/л В. Пупкину", а не "ИП В. Пупкину".

Зная как в налоговой любят найти повод, думаю квитанция их не устроит. Ну а точней узнаю в понедельник у них.

Kristina Rekstina:

Зачем накладная и сч фактура если оплата не через р/сч.?


Наличие этих документов - это обязательное условие чтоб отчитаться перед государством
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
04/10/2012
И Вы и Ваш продавец сделали ошибку. Продавец - что отправил наложенным платежом, а деньги получил как физ лицо, т.е. мимо кассы и с этих денег он скорее всего налоги не заплатит.

Вы же должны были заранее подумать о комплекте документов для себя и как Вы это будете предоставлять в отчете.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kamail07
05/10/2012
Да уж, опыта в таком способе приобретения не было, вот и получилось, что получилось. Продавец был предупрежден о формальностях, но оформил все как попало.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
05/10/2012
по первым двум пунктам я бы, на Вашем месте, возил бы вообще без документов - клиенту они все равно не нужны.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы