подписка
Подписаться

Нужна ли CRM для интернет-магазина?

Подписка на RSS
Катя Губарева
12/10/2011
Интернет-магазин про продаже бытовой техники существует около года. Неплохо развиваемся. На данный момент в компанию набрали менеджеров. Общее количество 4 и 2 оператора. В планах расширение ассортимента. Какая CRM будет оптимальной?!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
12/10/2011
Катя Губарева:

Какая CRM будет оптимальной?!


Такая, которая будет соответствовать Вашим бизнес-процессам и позволит эти бизнес-процессы усовершенствовать. Поэтому лучше всего использовать заказное решение.

Мы создавали системы CRM и ERP для наших клиентов, но все они с заказной функциональностью, создавались и настраивались после детального анализа бизнеса клиентов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
artmar
16/10/2011
Мы со временем пришли к тому, что CRM необходима ) со временем проанализировав свои бизнес-процессы, поняв свои "хотелки" и особенности бизнеса пишем сами под себя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Катя Губарева
21/10/2011
Разобралась, что хочу. Остался один вопрос: покупать собственную или брать в аренду? Что выгоднее по опыту?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
21/10/2011
Катя Губарева:

Остался один вопрос: покупать собственную или брать в аренду?


Зависит от того, есть ли у Вас собственные программисты для настройки купленной системы на Ваши бизнес-процессы и ее дальшейшего сопровождения. И цены тоже надо сравнивать, при аренде стоимость создания обычно ниже.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вальдемар
03/11/2011
Также, у аренды есть некоторые другие минусы - стабильность работы и безопасность данных о ваших клиентах.
Ведь вся клиентская база хранится у поставщика сервиса.
конечно поставщики этим не "балуются" и все нормально, но на всякий случай.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
03/11/2011
Вальдемар:

Также, у аренды есть некоторые другие минусы - стабильность работы и безопасность данных о ваших клиентах.


Эти вопросы относятся не к идее сервиса аренды SAAS как к таковому, а к подходу, который используется для настройки хостинговых серверов и системных средств.

Для увеличения стабильности работы мы размещаем наши магазины только на наших собственных физических серверах. Серверы не самые дешевые, используется дисковые зеркала с горячим резервом.

Чтобы отследить работоспособность сервисов, мы применяем систему мониторинга Zabbix. Серверы оснащены удаленным консольным доступом, что сокращает сроки разбирательства с проблемами.

На серверах размещаются только наши интернет-магазины, что позволяет нам контролировать загруженность ресурсов.

Наш провайдер верхнего уровня при необходимости предоставляет средства защиты от ДДОС, которые уже были опробованы в деле.

Для сохранности данных используется многоуровневое распредленное резервное копирование, так что чтобы уничтожить все данные, нужно поработать. Периодически данные загружаются на локальные серверы и записываются на локальные диски и DVD-R.

Для наиболее критичных проектов мы создаем конфигурации из реплицированных серверов, поэтому работоспособность магазина может быть относительно быстро восстановлена даже при полном выходе из строя отдельных серверов.

Полагаю, что другие сервисы также как-то решают вопросы доступности и надежности.

Вальдемар:

безопасность данных о ваших клиентах.


Практика показывает, что основной канал утечки данных о клиентах в торговых компаниях - это инсайдеры. Очень часто бывает так, что менеджеры или другие сотрудники решают открыть свое дело. Обладая доступом к бекофису магазина и к другим материалам компании, они могут легко скопировать себе всю необходимую информацию. Причем они могут это делать потихоньку и сильно заранее до своего увольнения.

Что же касается средств защиты и разграничения доступа, то мы используем станадартные системные средства. Отсустствие прямого доступа клиентов к хостингу, а также недоступность исходных текстов программ повышает устойчивость к взлому.

Однако нужно понимать, что обычные Web-приложения не подходят для хранения конфиденциальных данных, например, номеров кредитных карт.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ketapec
10/11/2011
Вам подойдет "АПЕК-CRM Lite", или "АПЕК-Торговля и Склад" CRM + складской учет.

Системы помогут наладит работу от входящего звонка до отгрузки товара, просматривать работу менеджеров на всех этапах, формировать отчеты разной сложности, всегда иметь быстрый доступ к актуальной информации о клиенте. В системе можно вести клиентскую базу, учет продаж, складской учет, оплаты и доставки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Катя Губарева
23/11/2011
Спасибо всем за ответы, советы. Натолкнули на правильные мысли. Подведу краткий итог:
Остановилась в выборе на РосБизнесСофт CRM.
1) Понравилась скорость работы и возможность работать в ней с телефона.
2) Управлять информацией на сайте удобно. при изменение кол-ва на складе - отображается сразу на сайте
3) охватывает весь процесс продаж + ДОСТАВКА(очень понравилось, как организован данный сервис).
4) НЕ пришлось писать на заказ, потребовались только мелкие доработки, как оказалось у компании много реализованных проектов и всё уже придумано до нас. соответственно стоимость ниже и сроки меньше. а приобрели программу из необходимых нам модулей (что очень приятно отразилось на цене)
5) сейчас осваиваем (проблем особых нет - интерфейс достаточно простой).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
13/12/2013
Катя Губарева:

5) сейчас осваиваем (проблем особых нет - интерфейс достаточно простой


Ну и как? Освоили?
Преимущества расписаны так, как будто их писал не пользователь, а продавец ПО на стороне изготовителя.

С точки зрения пользователя важна не простота интерфейса, а его функциональность и операционная эффективность.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Луневский
23/12/2013
На мой взгляд CRM очень нужна интернет-магазину.
Очень большая конкуренция, и важно удержать и повышать лояльность каждого клиента.
И безусловно ее надо интегрировать с CMS ИМ.

Как выбирать - по целям и задачам системы, по требованиям.
В вашем случае относительно дорогой техники, мне кажется, и система должна быть соответствующая. С интеграцией с телефонией, сайтом, CMS.

При активном росте - желательно чтобы лицензии были недорогими или бесплатными.

Мы такие проекты на SugarCRM делали.
Если актуально и интересно - пишите.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы