подписка
Подписаться

насколько актуально освещение правовых аспектов ИМ?

Подписка на RSS
avc
21/01/2009
Здравствуйте.
столкнувшись с разного рода ситуациями как руководитель ИМ поняла, что освоить все и сразу начинающему предпринимателю равно как и тем кто обладает некоторым "стажем" - не реально - и создание сайтов, и юзабилити, и seo, и продвижение, и особенности учета, и доставка и т.п. ... пару раз обратилась к знакомым юристам - по факту выяснилось что особенности дистанционной торговли мало кому известны.. по ним нет решений ФАСов и т.п. практики, к которой можно было бы обращаться (если у кого есть данные - буду признательна).
Из ветки форума можно частично понять какие именно вопросы возникают у коллег.

Вопрос - готовы ли мы - владельцы средних и малых ИМ платить за готовый пакет-решение с основными положениями по особенностям дистанционной торговли и если да то каков порядок сумм для нас будет приемлем?

зы.: понятно, что все индивидуально - но всетаки. мы же знаем примерный порядок цен на сторонний бухучет и критерии увеличения ценника ;)

Спасибо
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
21/01/2009
Вопросы возникают - в частности, неплохой доклад был представлен Павлом Шинкаренко на "Электронной торговле - 2008" (презентация - в разделе "Программа"). По-моему, тут проблема в основном связана в отсутствии правоприменительной практики в спорных моментах, ну и в нежелании знакомиться с законами.

А так - Правила продажи товаров дистанционным способом (прежде всего!) к вашим услугам. Они не такие уж большие.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
avc
21/01/2009
:)
презентация была изучена по мере предоставления ее в свободном доступе - не найдя там ответов на свои вопросы - и разместила топик.

в частности нет критериев по которым оцениваются "сохраненные потребительские свойства и качества"

мне лично так и не понятно чем руководствоваться в первую очередь - логика говорит - что закон первичен - а правила вторичны. а если есть явные противоречия между первым и вторым - к чему обращаться?
в частности ЗЗП гласит о 14ти днях на обмен и возврат - в правилах идет речь о 7ми днях (либо 3х месяцев) - и вопрос на который я пока так и не нашла ответа - в течении какого же срока покупатель Интернет-магазина имеет право вернуть товар надлежащего качества?

таких вопросов много ... крупным компаниям решать их помогает штат юристов. мне интересно к кому и "почём" обращаться тем у кого нет штатного юриста.

часть вопросов я задавала на одном из семинаров оборот.ру - в ответ услышала тоже, что и от инспекторов роспотребнадзора - "вопрос интересен" - найдете ответ- поделитесь с нами ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
stolzak
21/01/2009
Всё просто.

В ЗПП сказано, что обмену и возврату не подлежат сложнотехнические дорогостоящие товары надлежащего качества. А статья о дистанционной торговле наделяет покупателя правом вернуть любой товар в течение 7 дней.

Критерии "потребительские свойства и качества" определяют, может ли товар быть продан как новый, не бывший в употреблении. (Вопрос с отмеченным гарантийным талоном прийдётся решать продавцу за свой счет).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
avc
21/01/2009
т.е. первые 7 дней, в случае письменного доведения инфы в момент доставки, покупатель может вернуть всё - и список не подлежащих возврату товаров не распространяется ни на что.
а следующие 7 дней мы имеем дело с возвратом товара надлежащего качества (исключая товары не подлежащие обмену и возврату согласно Перечня). так? )))

итого если девушка заказала нижнее бельё - примерила его на потное тело сохранив все этикетки и поняла что польстила себе с размером - она смело в течении 7 дней может отказаться от товара в котором сохранены все потребительские свойства и качества - а мы продаем это дальше другой девушке. либо... отправляем на экспертизу -дабы доказать, что белье контактировало с кожей клиентки - и стало б/у так? ))

или мы можем упаковать товар так, чтобы вскрытие упаковки автоматически влекло к нарушению свойств и качеств - и отказывать всем кто обнаружил, что цвет не тот или вообще не тот товар?

а как быть с доставками почтой? в каком месте мы уведомляем клиента о его правах в письменном виде? т.е. отправлять посылки необходимо только с описью вложений, в которой отдельным пунктом выделено письмо-уведомление о правах покупателя?

да много еще такого наберется "недодуманного"
но тема топика имеет несколько другой характер - мне интересно всех такие вопросы мучают .. или все остальные одинаково правильно трактуют законодательные документы.. или просто не парятся вообще на сей счет и к услугам юристов не прибегают в надежде на "авось" ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
stolzak
21/01/2009
Информация о правах потребителей должна быть представлена в момент доставки. То есть Вы можете вкладывать в посылку свой товарный чек, где всё это будет прописано - таким образом, покупатель будет поставлен в известность ещё до того, как нарушит упаковку товара.

Что касается потного девичьего тела, то лучший выход здесь - одноразовая упаковка, которая является частью товара. Но делать её продавцу накладно, остаётся надеяться на производителя. Помимо этого, есть ещё туманная формулировка : "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." - весьма вероятно, что судья примет сторону продавца, отказавшегося принять нижнее бельё, бывшее в употреблении.

Кроме того, на клиента ложатся все Ваши затраты по возвращению товара: а это не только почтовые расходы, но и заказ курьера и день его простоя в очереди на почте. Как правило, это обстоятельство действует на покупателей отрезвляюще.

Я был на двух конференциях, и задавал такие вопросы, как коллегам, так и представителям "властей". До принятия последних поправок, многие интернет магазины использовали "замиряющую" тактику: старались не доводить до суда, пока это возможно. Последний год стали посмелее - всё-таки прав у нас поприбавилось.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
stolzak
21/01/2009
... а платить, я считаю, не за чем. Мы для себя правила определили, и то, что с ними вынуждены соглашаться наши клиенты (среди которых есть и весьма солидные юридические конторы), свидетельствует об их эффективности.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kiril
24/05/2009
Цитата:

Помимо этого, есть ещё туманная формулировка : "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." - весьма вероятно, что судья примет сторону продавца, отказавшегося принять нижнее бельё, бывшее в употреблении.


Думаю, что здесь имеется в виду случаи, когда товар обладает конкретными только ему присущими характеристиками. Например, товар изготовленный продавцом по индивидуальному заказу потребителя или обычный товар с какими-нибудь нестандартными изменениями, внесенными по инициативе покупателя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ermiht
24/05/2009
aloaloru:

. первые 7 дней, в случае письменного доведения инфы в момент доставки, покупатель может вернуть всё - и список не подлежащих возврату товаров не распространяется ни на что.
а следующие 7 дней мы имеем дело с возвратом товара надлежащего качества (исключая товары не подлежащие обмену и возврату согласно Перечня). так? )))

итого если девушка заказала нижнее бельё - примерила его на потное тело сохранив все этикетки и поняла что польстила себе с размером - она смело в течении 7 дней может отказаться от товара в котором сохранены все потребительские свойства и качества - а мы продаем это дальше другой девушке. либо... отправляем на экспертизу -дабы доказать, что белье контактировало с кожей клиентки - и стало б/у так? ))


Нет, конечно.
Так за 7 дней можно и фильм на DVD посмотреть и книгу прочитать, а потом вернуть без объяснения причин :) А если это лекарства - вообще караул ...

постановление правительства №88 о товарах надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, никто не отменял и действует оно и в интернет коммерции.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы