подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Кроме кассового чека что еще нужно давать покупателям?

Подписка на RSS
Лариса П.
B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/03/2011
Подскажите новичку. Кроме чека, какие документы необходимо отдать покупателю? Если накладную, то Торг-12? Или какой-то другой вариант накладной. Если ИП на общей системе налогооблажения. Интересует конкретно оплата наличными физ.лицам и наложенным платежом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вадик
08/03/2011
физ лицу кроме чека при оплате наличными, можно больше ничего не давать
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лариса П.
B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
08/03/2011
Спасибо за ответ.
А если я буду работать с КС и на кассовом обслуживании, им (курьерской службе) нужно делать накладную? Почитала форум - у всех по-разному, я так понимаю накладную я делаю для себя и отчета в налоговой...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
09/03/2011
К кассовому чеку лучше давать накладную (закон позволяет "свободную форму") или товарный чек.

Во-первых, часто клиент не помнит, что заказывал в интернет-магазине. И правильность комплекта надо по чему-то проверить :twisted:

Во-вторых, если заказ доставляется курьером, то клиент должен под чем-то расписаться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лариса П.
B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
09/03/2011
Alica, спасибо.
Буду тогда накладную прилагать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vpk
09/03/2011
Alica,

Меня вот тоже этот вопрос интересует.

Наша курьерская компания дает от себя кассовый чек, мы в пакет вкладываем лист доставки, в котором указаны только наименования и количества.

Понятно, что покупателю чем больше документов, тем лучше.

Но вопрос именно в том, не нарушаем ли мы закон, давая покупателю (физ.лицу) только кассовый чек?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
09/03/2011
vpk, курьерская служба к чему кассовый чек прикладывает?

У нас сейчас накладная довольно забавная 8)
Продавец - ООО "Мы"
Агент - ООО "Курьерская служба" по договору №001
Покупатель - физ.лицо.

Печать - наша, кассовый чек - курьерской службы.
В конце накладной текст:
"Агент осуществил доставку товара, полученного для продажи от ООО "Мы" и прием денег от Покупателя."

И три места для подписи:
продавец
покупатель
представитель Агента (тут расписывается курьер)

Ну и конечно немножко гламура :roll: Сверху логотип интернет-магазина с адресами и телефонами 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
09/03/2011
vpk:
Цитата:

лист доставки, в котором указаны только наименования и количества.


А если клиент захочет отказаться от 1 товара из 3, то какую сумму должен будет взять с клиента курьер? :wink:

У нас заказы мелкосборные, иногда до 40 позиций :shock: Поэтому мы обязательно составляем подробную накладную. Во-первых, чтобы курьер мог пересчитать стоимость заказа при частичном выкупе. Во-вторых, чтобы клиент сам знал чего и сколько стоит. В-третьих, чтобы клиент с другом мог поделить расходы, если они покупали это в складчину :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vpk
10/03/2011
Alica:

Во-первых, чтобы курьер мог пересчитать стоимость заказа при частичном выкупе. Во-вторых, чтобы клиент сам знал чего и сколько стоит. В-третьих, чтобы клиент с другом мог поделить расходы, если они покупали это в складчину


Это всё понятно, и в принципе мы можем давать лист доставки с количествами и ценами. Но вопрос в том, какие документы мы обязаны предоставить по закону?

Недавно был случай, позвонил покупатель, который сказал что на гарантийном талоне должна быть круглая печать фирмы, а не штамп магазина, что должен быть товарный чек и что должна быть круглая печать на кассовом чеке (!) и что сейчас он вызовет налоговую и обеп и нам не поздоровиться. Я сказал, вызывайте и прекратил разговор, а вот сейчас вот задумался. Может он в частично в чем-то прав? Кстати он всё-таки заказ оплатил.

Вот поэтому и вопрос, что должно быть по закону из документов кроме кассового чека? И что будет при нарушении (если это нарушение)?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
10/03/2011
vpk, с гарантийными талонами помочь не смогу, у нас не техника. Но печати на кассовом чеке никогда не бывает. Я, по крайней мере, не видела.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rio
11/03/2011
В любом случае это розничная торговля (если покупатель не юр. лицо). В законодательстве четко прописано: чек и товарный чек (по требованию покупателя). Форма товарного чека Госкомстатом не утверждена. Только обязательные к заполнению реквизиты. В гарантии - печать продавца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алена X.
Торговля (небольшая компания)
11/03/2011
vpk:

сказал что на гарантийном талоне должна быть круглая печать фирмы, а не штамп магазина,


По правилам заполнения гарантийного талона надо получить информацию непосредственно у дилера или дистрбьютора т.к. у них есть свои правила как это должно быть оформлено и заполнено. На гарантийных талонах BOSCH мы ставим кргулую печать и заполяем несколько полей, при этом на некоторых гарантйках покупатель должен поставить свою подпись - дескать я прочитал и понял что не является гарантийным случаем.

Гарантийные талоны KYB мы просто выдаем на них, на специальном месте, мы клеим наши координаты-контакты, а вообще этот талан - заполняет сервис при замене амортизаторов.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы