18/10/2005
Господа! не знаю почему, но почитав о способах привлечения посетителей на сайт, способах превращения их в покупателей и т.д. захотелось рассказать об имеющемся у меня опыте как е-покупателя а не как е-торговца.
Прошу не счесть за рекламу!
Есть один е-магазин, торгует аудио-видео техникой, ТВ, и, их конек, CarAudio. Сайт простенький (по дизайну и функционалу), старых клиентов не признает, системы регистрации как таковой нет - каждый раз вбиваешь ФИО, адрес и т.д. заново.
но что у них в активе:
очень хорошие цены
быстрая доставка (небесплатная хотя обычно заказ >100$)
+ в их "ключевой" категории CarAudio у них также очень хороший ассортимент и консультант(ы) реально разбирающейся в теме.
т.е. делать у них покупки удобно и приятно
Далее, из личного опыта и оптыта партнеров: большая часть покупок в ИМ за исключением крупной бытовой техники и прочего крупногабарита осуществляется в офис. Где окружающие покупателя сотрудники видят, что тебе привезли магнитолу /DVD и т.д. и начинают расспрашивать что? где? а почему именно там? а почем?
в итоге, я тут прикинул, с апреля прошлого года в этом скромном е-магазине сотрудниками конторы в которой я тружусь (~20 чел) было приобретено:
2 ТВ
3 DVD один из них - рекордер
5 автомагнитол и куча разных колонок
2 полных комплекта для озвучки нового авто (магнитола, усилители, колонки, саб, корпус, провода)
1 цифровая видеокамера
общая стоимость более 7000$
к чему я произношу все эти прописные истины? просто многие "технократы" забывают, что помимо оптимизации, дорвеев, блогов и т.д. есть еще человеческое общение и что все усилия по раскрутке, увеличению ИЦ и тд ничего не дадут если в магазине плохое обслуживание. об опыте плохого облуживания я нипишу в следующем посте :)
Прошу не счесть за рекламу!
Есть один е-магазин, торгует аудио-видео техникой, ТВ, и, их конек, CarAudio. Сайт простенький (по дизайну и функционалу), старых клиентов не признает, системы регистрации как таковой нет - каждый раз вбиваешь ФИО, адрес и т.д. заново.
но что у них в активе:
очень хорошие цены
быстрая доставка (небесплатная хотя обычно заказ >100$)
+ в их "ключевой" категории CarAudio у них также очень хороший ассортимент и консультант(ы) реально разбирающейся в теме.
т.е. делать у них покупки удобно и приятно
Далее, из личного опыта и оптыта партнеров: большая часть покупок в ИМ за исключением крупной бытовой техники и прочего крупногабарита осуществляется в офис. Где окружающие покупателя сотрудники видят, что тебе привезли магнитолу /DVD и т.д. и начинают расспрашивать что? где? а почему именно там? а почем?
в итоге, я тут прикинул, с апреля прошлого года в этом скромном е-магазине сотрудниками конторы в которой я тружусь (~20 чел) было приобретено:
2 ТВ
3 DVD один из них - рекордер
5 автомагнитол и куча разных колонок
2 полных комплекта для озвучки нового авто (магнитола, усилители, колонки, саб, корпус, провода)
1 цифровая видеокамера
общая стоимость более 7000$
к чему я произношу все эти прописные истины? просто многие "технократы" забывают, что помимо оптимизации, дорвеев, блогов и т.д. есть еще человеческое общение и что все усилия по раскрутке, увеличению ИЦ и тд ничего не дадут если в магазине плохое обслуживание. об опыте плохого облуживания я нипишу в следующем посте :)
18/10/2005
Согласен, но чтобы покупатели почувствовали кайф общения с прекрасным персоналом надо их же и привлечь - вот тут то и появляются технари
18/10/2005
ключевое слово во всём этом - "очень хорошие цены". Всё остальное неважно. Поэтому и покупали.
18/10/2005
Я думаю ключевое слово работало только на привлечение, удержание, действительно, достигается за счет более трепетного отношения к клиентам. На самом деле в статье говориться не о привлечении клиентов, а о создании того, что можно назвать 2-ым уровнем - запустили, привлекли, продали, достигли заданных объемов, стабилизация - что делаем для того чтобы улучшить показатели работы ИМа...
18/10/2005
удержание тоже было совершено за счёт цен. Дикий у нас еще интернет-рынок и примитивный. Мы торгуем уже несколько лет и из 10000 наименований товара продаётся только то что дешевле чем у других (90 проц. продаж). Первые места в поисковиках не помогают вообще если цена выше чем у других хотя бы на 5 долл. Если низкая цена и первое место в поисковиках - тогда ты на коне. Еще один вариант торговать контрабандой и соответственно держать минимальные цены, как и поступают те кто тут когда-то хвастался 200 - 300 заказами в день и строил из себя крутого бизнесмена. Еще есть одни у которых еще больше заказов - очереди стоят в офисе:)
18/10/2005
просканил их в Siemonitor по популярным позициям они на 2-3 страницах. Привда они активно используют Яндекс - директ. За счет этого видимо и привлекают...
насчет "ключевое слово во всём этом - "очень хорошие цены". Всё остальное неважно" - не совсем так, есть места и подешевле. на прайс.ру особенно. но тут все что на сайте - есть в наличии и доставка в тотже день или на следующий. Когда человек заказав а.магнитолу понял что заказл не совсем то, ему на следующий день привезли другую (правда она была подороже) и первую забрали.
Я покупал видеокамеру в е-магазине М-Видео. и что? была зима, камеру привезли но сразу включать ее нельзя. когда она отогрелась выясилось что она вообще не живая. На что мне было предложенно отвезти ее в с\ц и починить. Бесплатно, по гарантии. С большим трудом удалось вернуть камеру и забрать деньги. Солидный, недешевый магазин, а вот впечатление осталось...
и еще инцидент: есть сервис предлагающий печать фото он-лайн. Делал заказ 2 раза у них. 1 раз заместо одного заказа в 140 фоток мне напечатали и привезли два, совершенно идентичных. Я правда отказался платить за один из них.
Второй заказ (вот она жадность! раз обжегся но полез снова, уж очень у них дешево =2.5руб) тоже был большим, поэтому фоки я не пересчитывал при получении. и дома выяснилось что заместо 118 фоток там 109 и из них 17 (!!!) одинаковых. т.е. получил я в итоге 93 фотки заместо 118.
Это как раз тот случай когда даже ОЧЕНЬ привлекательная цена не сможет удержать клиента. Ибо я всем своим знакомым\коллегам рассказал об этом инциденте и врядли они туда пойдут....
насчет "ключевое слово во всём этом - "очень хорошие цены". Всё остальное неважно" - не совсем так, есть места и подешевле. на прайс.ру особенно. но тут все что на сайте - есть в наличии и доставка в тотже день или на следующий. Когда человек заказав а.магнитолу понял что заказл не совсем то, ему на следующий день привезли другую (правда она была подороже) и первую забрали.
Я покупал видеокамеру в е-магазине М-Видео. и что? была зима, камеру привезли но сразу включать ее нельзя. когда она отогрелась выясилось что она вообще не живая. На что мне было предложенно отвезти ее в с\ц и починить. Бесплатно, по гарантии. С большим трудом удалось вернуть камеру и забрать деньги. Солидный, недешевый магазин, а вот впечатление осталось...
и еще инцидент: есть сервис предлагающий печать фото он-лайн. Делал заказ 2 раза у них. 1 раз заместо одного заказа в 140 фоток мне напечатали и привезли два, совершенно идентичных. Я правда отказался платить за один из них.
Второй заказ (вот она жадность! раз обжегся но полез снова, уж очень у них дешево =2.5руб) тоже был большим, поэтому фоки я не пересчитывал при получении. и дома выяснилось что заместо 118 фоток там 109 и из них 17 (!!!) одинаковых. т.е. получил я в итоге 93 фотки заместо 118.
Это как раз тот случай когда даже ОЧЕНЬ привлекательная цена не сможет удержать клиента. Ибо я всем своим знакомым\коллегам рассказал об этом инциденте и врядли они туда пойдут....
19/10/2005
Никакая оптимизация или дорвеи (а также прочие методы раскрутки) не помогут, если персонал продавца (производителя) не будет работать внимательно и аккуратно.
А низкие цены тоже не все и не всегда определяют в мотивации покупки.
А низкие цены тоже не все и не всегда определяют в мотивации покупки.
19/10/2005
Низкие цены помогают привлечь и удержать ЦА с низким или ниже среднего доходом. Более состоятельной публике, нужны хорошие цены (средние на рынке), нормальное обслуживание, предпродажный и послепродажный сервис. Клиента с большим достатком цена находится на последних ролях, в первую очередь - отношение, обслуживание, красивая консультантша, всевозможный сервис. Конечно, я все это очень примитивно разложил, но в общих чертак так оно и есть. Для примера: когда покупатель ищет где дешевле купить телефон, он прийдет на рынок, там его будут посылать, оскорблять, он будет стоять на вонючем полу, в огромной очереди, но всеравно он купит этот телефон, если он в 2 раза дешевле чем в магазине. За такими примера далеко ходить не надо.
19/10/2005
эта фраза относилась к моей деятельности на РТС, ММВБ и NYSE. Вообще сегодня настроение хорошее, сибнефть продалась, ожидаю хороших дивидентов :)
Когда есть время, потихоньку создаю крупный интернет магазин, с 3000 номенклатурой.
Когда есть время, потихоньку создаю крупный интернет магазин, с 3000 номенклатурой.
19/10/2005
Только не надо меня записывать в группу несчастных форексников :) Валютой я не занимаюсь. Работаю сам на себя.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено