подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

БЮДЖЕТ электронного каталога.

ЛикБез
05/12/2004
Я не знаю всех видов эл. коммерции. Хотел бы рассмотреть самую простую, с моей точки зрения. Торговля по каталогам. Клиенту доставляется каталог, он выбирает, связывается с оператором, оплачивает и ему доставляют (курьером, почтой и пр.). Такая торговля существует уже, наверно, 100 лет. Разница только в способе доставки каталога, раньше был бумажный и связь только по телефону или почтой, с появлением интернета каталог стал электронным, но общение по телефону всё равно остается наравне с новыми способами (e-mail, icq). Ну и каталог в электронном виде и быстрее доставляется, и существенно лучше можно представить товар (мало кто это делает, правда).

Раньше, в до инетовскую эпоху, создать такую торговлю было просто на грани фантастики. Запредельные деньги. В Европе было на все страны несколько десятков всего (типа Otto, Quelle и т.п.). Теперь только на постсоветск.простран. представителей каталожной торговли несколько тысяч. Но по большей части они не учитывают опыт десятков лет и представляют товар, как попало, не используя преимущества инета перед бумажными каталогами. Так вот о стоимости, на мой взгляд (расчет не для Москвы).



1. Покупка пустого каталога. Домен, хостинг, дизайн, настройка движка (я беру в расчет не эксклюзивы, а что-то вроде оскомерц ).

----------------------------------------------

где-то сотни три +/- 50$



2. Начальное наполнение. Скажем 1000 товаров (описания, изображения).

----------------------------------------------

думаю 800 +/- 2 сотни$



3. Рабочее место оператора (для начала на 2 человека). Они будут наполнять каталог, общаться с клиентами и передавать заказы исполнителям.

---------------------------------------------

грубо 1000$



4. Аренда небольшой площади. Телефон, инет. С расчетом на полгода (предполагаю, быстрее прибыли не будет). И зарплата этим 2-м работникам на те же полгода.

---------------------------------------------

приблизительно 2500$



Ну, вот набежало 4500-5000. Это без рекламы, на которую можно сколь угодно вложить, о ней отдельно говорено достаточно на этом форуме. Курьерская доставка – это дело сторонних организаций. Складские расходы еще, но это зависит от товара.



Кто меня поправит? В большую или меньшую сторону….
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ЛикБез
05/12/2004
Дополнение.

Речь не идет о крупном бизнесе. Это расчет скорее либо для офф-лайн конторы, которая желает узнать/попробовать, что есть торговля по каталогам с доставкой, либо для тех кто имеет 5-10 тыс. и этих денег не хватает, чтобы запустить что-то доходное (магазин «живой») в качестве, скажем, семейного небольшого бизнеса.



Под словом «прибыль» я имел ввиду доход, позволяющий окупать аренду и зарплату работников в минимальной комплектации.



Складские расходы могут быть как в сотнях тысяч, так и в просто сотнях. Зависят от товара. Они, так же как и рекламные - отдельная тема.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Newm
05/12/2004
=======

Но по большей части они не учитывают опыт десятков лет и представляют товар, как попало, не используя преимущества инета перед бумажными каталогами.

=======



Они представляют товар не "как попало", а ровно на 80 центов за одно описание с картинкой:) - по провинциальным ценам. Если же они в Москве, то у них получается уложить в эту сумму либо фото товара, либо распознанную с ошибками первую страницу инструкции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ЛикБез
05/12/2004
Newm

===

ровно на 80 центов за одно описание с картинкой :)

===

Ну вот. По второму пункту убираем половину товаров и увеличиваем сумму, скажем до 1500. Итого 6000 как минимальная сумма для старта небольшого проекта. Можно ли здесь еще добавить/убавить?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Noone
05/12/2004
Для того чтобы ХОРОШО описать товар и ХОРОШО отвечать на вопросы - товар должен быть у Вас в руках.

Иначе Ваше описание не будет отличаться от всех остальных а отвечать на вопросы персонал не сможет.



Вот Вам вопрос -

а какой размер вот этой ....

А в глубину?



А она скорее синяя или фиолетовая ?



А к моему зеленому .... это подойдет ?



И когда у Вас купят первый товар - вряд ли 1 единицу товара Вам кто то продаст (по оптовой цене понятно)



Так что склад Вы зря выбросили.



И еще - рабочее место фотографа и еще упаковщик - укомплектовщик



И менеджеров вы как то забыли



А кто будет товар заказывать накладные печатать в банк ходить проблемы решать бухгалтерские отчеты ваять ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
05/12/2004
ЛикБез,

если не учитывать опыт монстров, как Отто, то все так и получится - вложите денег, поработает полгода и все завянет, съев деньги.



Для старта проекта реклама и PR просто необходимы.

Чтоб хоть как-то загрузить Ваших 2-х операторов, нужно тысячи 3 долларов в месяц. И это с учетом, что товар будет ходовой.



А еще до старта проекта нужны "адапторы" в виде маркетологов, продвинутых именно в Вашей облсти товаров. Чтоб они выбрали из всего каталога именно тот товар, который будут покупать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ЛикБез
05/12/2004
Стоп, стоп, стоп.

Я не пытался в рамках одной темы обсудить все вопросы с каталожной торговли.

Реклама, склад, маркетинг – это всё темы для отдельной дискуссии (см.выше).

Только стартовый пакет расходов.



И потом. В офф-лайне. Есть сеть супермаркетов «Эльдорадо» по всей стране и за рубежом, а есть отдельные магазины, которые кормят своего владельца и его семью. Есть крупные компании, а есть небольшие фирмы. И их хозяевам совсем не нужен штат маркетологов. 2-5К в месяц они и без них заработают. Кроме этого есть фирмы (предполагаю, что их большинство), которые просто не верят в доставочную торговлю и желают попробовать «малой кровью» (я как раз из такой конторы).



=== Роман.

Чтоб хоть как-то загрузить Ваших 2-х операторов, нужно тысячи 3 долларов в месяц. И это с учетом, что товар будет ходовой.

===

Не пытаюсь свой расклад сравнивать с амазонами/озонами… Не могли бы Вы разложить, почему, по Вашему, требуется минимум 30-40 тыс. в год расходов?



=== Noone

Иначе Ваше описание не будет отличаться от всех остальных а отвечать на вопросы персонал не сможет.

===

Вопрос. Каким образом «старики» доставочной торговли обходятся без описаний товара, только ТХ? Хорошая фотосъемка и всё. Я не подначиваю, мне в самом деле интересно.



==== Noone

И когда у Вас купят первый товар - вряд ли 1 единицу товара Вам кто то продаст (по оптовой цене понятно)

====

Я не говорил, что нет такой возможности (своего товара или договоренностей о предоплате и выборке её по мере надобности у оптовика). Речь не об этом вовсе.

Склад, реклама, курьеры – это отдельная тема.



Мой вопрос – минимальные расходы с реальной перспективой, без учета складских и рекламных расходов. Пока насчитал 8-10К за первый год. Может быть меньше? Или нет?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил
06/12/2004
2 Ликбез

8-10К Вам не хватит
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ЛикБез
06/12/2004
А не могли бы Вы поподробней описать почему не хватит? Что я не учел в своем раскладе? Или на что занизил сумму?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
06/12/2004
"...Не могли бы Вы разложить, почему, по Вашему, требуется минимум 30-40 тыс. в год расходов?..."



3000$ в месяц - это затраты на 2-х покупателей в час в нелучшем раскладе и при нынешней цене рекламы в интернет.

Циферки Вы сможете найти как в открытых источниках, так и заказать у специалистов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ЛикБез
06/12/2004
Роман

======

при нынешней цене рекламы

======

Гм. Причем здесь цены на рекламу? Я вроде несколько раз в теме акцентировал, что пытаюсь предположить минимальную стартовую сумму пока без учета рекламных, складских и курьерских расходов. БЕЗ них!!!

Не о них в моем вопросе речь...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил
06/12/2004
2 Ликбез

Вы сами посмотрите на свои цифры, там речь идет о сумме затрат за полгода! А мы речь ведем о годе, да и потом, что у вас трафик не учитывается, компьютеры, ПО и многое, многое др. не считаете? Плюс к этому прибавьте еще 30% вот и получите реальную сумму, могет быть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rent
06/12/2004
ЛикБез,

хотите сэкономить? - экономте на каталоге!!!

На этом форуме уже много раз говорилось, что каталог далеко не самое главное для ебизнеса. И это правда.

Начните с главного (формирование цены, доставка, приятный женский голос :) и тд)!

А каталог можно арендовать и у больших (никс, ехаус) - выйдет дешевле, да и геморроя гораздо меньше. Свой НЕ ВОРОВАННЫЙ каталог дело ОЧЕНЬ дорогостоящее.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Zeevi
06/12/2004
На самом деле, чтобы ответить на поставленный Вами вопрос нужен полноценный бизнес-план. Иначе "почему", почему именно так" и пр. никогда не закончатся и Вам все равно придется углубляться в своих исследованиях. Так что лучше помучаться один раз и сделать нормальное планирование. Заодно и самому можно будет увидеть свои изъяны или новые перспективы. подробнее можно прчитать про составление БП сдесь: http://www.z-consulting.ru/info/text6.htm



С уважением,
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Noone
06/12/2004
Вы же хотите ИСПОЛЬЗОВАТЬ преимущества представления товара в интернет



Если Вы просто хотите слегка попродавать - так можно и картинку содранную из какой нибудь базы или отсканированную



С Целью определитесь....



Вообще - честно говоря -

если цель - кормить семью - я бы не советовал этим заниматься



Есть лучшие способы - скажем -

прачечная, пекарня или мастерская. Там конкуренция меньше м проще выжить



А в интернет идет много людей которые скажем так - энтузиасты с нулем знаний



В результате масса конкурентов и максимум глупостей



Короче - булочная вам лучше подойдет,

мое мнение такое



Я на свой магазин истратил $30K

И кормить он начал года через 4 только - и то еле еле
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы