подписка
Подписаться

Без ККМ никуда?

Подписка на RSS
Андрей К
23/02/2011
Почитал форум... Правильно ли я понял, что без ККМ нельзя работать ИМ? Я на упрощенке, торгую товарами для детей. В налоговой внятного ответа не дают, хотя вроде говорили, что можно и без него. У меня его нет, и непонятно, как сдавать декларацию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
23/02/2011
Законно без ККМ в России можно торговать двумя способами:
1) Наложенный платеж заключая договор с почтой России
2) Заключить договор с курьерской компанией, которая имеет право брать деньги от клиентов - в этом случае все проблемы с кассой компания берет на себя - а Вы легально получаете деньги на расчетный счет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
24/02/2011
1) Если Вы общаетесь с налоговой, то старайтесь такие вопросы задавать по почте, писать письменный запрос. Чтобы они отвечали Вам письменно. Тогда потом не будет "сложность". Точнее будет ГОРАЗДО меньше.
2) Интернет-магазин по закону не может работать без ККМ, как бы не говорили многие ИМ, но это так. Только с ККМ.
Декларацию Вы сможете сдавать и платить налоги, только если пойдут дополнительные проверки, как Вы продавали, какие документы давали клиенту-здесь могут быть вопросы от налоговой. А кассы у Вас нет и расходы официально подтвердить не сможете...
Поэтому либо работаете в "черную", либо покупаете ККМ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Monaluna
24/02/2011
Цитата:

В налоговой внятного ответа не дают,


Ну, вот что вы пишите? Как такое может быть? Вы говорите в налоговой, что занимаетесь розничной торговлей через интернет, а они не дают вам внятного ответа? Как такое может быть?

Если вы принимаете деньги по безналу, любым способом, ККМ вам не нужен.

Если при получении коляски вам платят наличными, вам нужен ККМ, чтобы зарегистрировать этот платеж.

Дальше есть 2 варианта. Либо купить свой аппарат 13000+8000 обслуживание. Либо заказать у служб доставок услугу "пробивание чеков", и платить комиссию к каждого чека.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
24/02/2011
Кассовый аппарат нужен по любому иначе налоговая штафанет это факт.

Monaluna:

Либо купить свой аппарат 13000+8000 обслуживание.

Ну вообще кассовый аппарат можно приобрести и дешевле 9700
http://askkt.ru/devices/element.php?SEC ... ENT_ID=232
Квартально обслуживание 1947 рублей

Раз в году необходимо менять блок ЭКЛЗ в кассе
7375 рублей.
Итого: разово 9700 и ежегодно 15100 и будет кассовый аппарат

Комисиия за кассовое обслуживание курьерсикими компаниями 1-2 процента
Так что если ежегодный оборот больше 1,5 млн то фактически выгоднее кассовый аппарат купить самому, но это без учета налогов. Расчет налога гораздо сложнее и зависит от Вашей системы налогообложения и т.п.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
25/02/2011
Цитата:

Так что если ежегодный оборот больше 1,5 млн то фактически выгоднее кассовый аппарат купить самому


Кроме расходов на кассу и ее обслуживание, будут дополнительные расходы на бухгалтера, а может быть операциониста в офисе. Кто-то ведь должен еще выбивать чеки, вести журнал для кассы (в терминах не сильна, т.к. кассы никогда не было).

с 1,5млн руб выручки за год 1.5% за кассовое обслуживание - это 22500 руб. Это меньше 2 тыс руб в месяц. А операций будет предостаточно. Врядли кто-то из сотрудников с удовольствием возьмет на себя столько обязанностей за 2 тыс к зарплате :roll:

Поэтому мне кажется, что касса нужна либо если она уже есть и технология уже налажена (не выкидывать же :shock: ), либо если оборот очень большой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
25/02/2011
Alica:

Поэтому мне кажется, что касса нужна либо если она уже есть и технология уже налажена (не выкидывать же ), либо если оборот очень большой.


В нашей стране к кассовому аппарату конечно немного другое отношение чем на западе. Для российских предпринимателей она является как бы барьером для ведения бизнеса. Однако это не совсем так. Безусловно очень сложно регистрировать ККТ, вести учет и т.д. Но кассовый аппарат это еще и очень удобное средство контроля предпринимателя за своей выручкой и автоматизация процесса учета. Ведь основная функции кассы на западе это упрощение процедуры учета и уже потом это фискальная функция для налоговых органов. Предпринимателю удобно пробив чек сразу списать товар со склада. Найти например недостачу, или при расчетах иметь живую статистику по продажам в разрезе секций отделов и т.п. без дорогостоящих программных баз типа 1С.
Касса так же это единственный способ контроля за продавцами. Как раз в этом и помогает государство выполняя функцию контроля за пробитием чеков. Так что нечестный продавец попадется. Но это уже функции немного устаревают и на смену приходят настоящее кассовые компьютеры с неограниченными возможностями статистики и контроля.

Мы проводили опрос на нашем сайте. Так вот кассовый аппарат считают помощником 30 процентов. Это как раз те кто использует его на полную катушку, а не для того что бы налоговая отстала. Именно эти 30 процентов людей и создают нормальные интернет магазины с современным учетом, с понятной логистикой и статистикой. Уверен что проводя такой опрос на западе мы получили бы 90 процентный результат тех кому касса помогает.
Так что не размер выручки или размер организации влияет на наличие кассового аппарата, а порядок организации и система построения бизнеса.
Для лоточников и торгашей мандаринами касса это Враг, и приходя к нам покупать кассу для них основной принцип "лишь бы налоговая не оштрафовала и подешевле", а для людей строящих устойчивый и современный бизнес касса это инструмент управления и контроля с набором необходимых функций.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
28/02/2011
Цитата:

для людей строящих устойчивый и современный бизнес касса это инструмент управления и контроля с набором необходимых функций


интересно, за границей об этом не знают что ли ? или современный бизнес ну никак не хотят строить ?
Кассовый чек - формальность, навязанная для администрирования налогов и не более того. Какую, например, функцию для повышения управления выполняет ежегодная замена ЭКЛЗ или ежемесячная оплата услуг ЦТО ? Нужно это кому-то ? Ответ очевиден
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
03/03/2011
emkon:

Какую, например, функцию для повышения управления выполняет ежегодная замена ЭКЛЗ или ежемесячная оплата услуг ЦТО ? Нужно это кому-то ? Ответ очевиден

Прочитайте пост еще раз. Функцию выполняет кассовый аппарат а не дополнительные услуги.

Вступать в полемику по поводу замены ЭКЛЗ и обслуживания неблагодарное дело, но попробую разъяснить.
В ЭКЛЗ нет ничего удивительного. В Германии существует аналог криптозащиты. Конечно её не надо менять раз в год, но это уже перегибы на местах. И то что контрольно-фискальную функцию каждый считал своим долгом обнулить и вставить жучок в кассу сами предприниматели виноваты. В итоге гос-во придумало меру защиты. Конечно бред получился надо было просто за неупалту налогов вводить реальную ответственность как в Америке лет на 25 за решетку. И запрещением заниматься предпринимательской деятельностью как в Европе на 10-20 лет или пожизненно + штраф пару сотен тысяч евро.

Что же касается ЦТО и договора на обслуживание то он есть во ВСЕХ странах. Существует его два варианта. Либо вы платите абонентскую плату и у вас так называемый безлимитный тариф. Стоит он кстати не 1947 рублей в квартал как у нас, а порядка 150-250 долларов в зависимости от страны, или плата за разовое обращение. Устные консультации по телефону порядка 7-15 долларов минута. С выездом на место и ремонтом 50-75 у.е./час + стоимость вызова + запчасти.
Не хотите платить не платите. Работать то Вам надо, а касса стоит.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
04/03/2011
Цитата:

Не хотите платить не платите. Работать то Вам надо, а касса стоит.

не принимается. потому что обслуживание в ЦТО - это обязанность, от которой я не могу отказаться. И все разговоры о ценах в этом случае уже не важны. Завтра все цены на обслуживание ЦТО (или на ЭКЛЗ)увеличат, к примеру, в 10 раз. И что дальше ? Если вы используете ККМ, то вы не имеете право отказаться - будете платить в 10 раз больше
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
05/03/2011
emkon:

не принимается. потому что обслуживание в ЦТО - это обязанность, от которой я не могу отказаться. И все разговоры о ценах в этом случае уже не важны. Завтра все цены на обслуживание ЦТО (или на ЭКЛЗ)увеличат, к примеру, в 10 раз. И что дальше ? Если вы используете ККМ, то вы не имеете право отказаться - будете платить в 10 раз больше

В контексте я говорил про заграницу. Вы поймите что есть два варианта либо заставить на государственном уровне (приказом, постановлением) или на коммерческом уровне (ценой и возможными рисками) В странах с развитой экономикой давно отказались от государственного регулирования. Например В США мед страховка не обязательна по закону, но думайте сами, если аппендицит вырезать от 25 тыс долларов. Что выберете? Страховку или умереть без мед помощи?


У нас на кассовый аппарат обслуживание обязательное. И этому есть 2 обоснования. Вся техника регистрируется в налоговой. Вы сами её там фискализировать будете? Или все же механик ЦТО имеющий технические знания. Или налоговый инспектор должен выучить 200 моделей алгоритмов и знать как они фискалются? Без механика ЦТО - вы даже название организации забить не сможете (ну если конечно у Вас не высшее техническое :) )

Касса сломалась вы куда звонить будете?
Кроме того что всем предпринимателям навязывают договор на обслуживание, государство озаботилось тем что ЦТО так же в таких рамках и условиях что огого. Максимальное время после поломки кассы до ее восстановления 36 часов. Думаете ЦТО легко выдержать такие сроки? Вы в автосервисе например спросите смогут они любую поломку авто через 36 часов устранить? Для чего такие ограничения? Для того что бы если у предприниматели касса сломалась то она не простаивали и выручка учитыалась.

А теперь представим что договор не обязателен.
Касса сломалась в ЦТО вам выставят счет и через 4 дня после поступления денег вы получете консультацию, а касса все время простаивает. Про ремонт уже и не говорю.
В налоговой половина умельцев при регистрации кассы со словам "Я что глупее других" будут сами пытаться зафискализировать аппарат, создавая еще большие очереди.
Что касаемо цены то опять же у нас рынок свободный. Не как в ОСАГО один тариф у всех. Тут есть и ценовая конкуренция и конкуренция по качеству и по набору включенных услуг.

Так что даже если отменят обязательный договор на обслуживание кассовых аппаратов, то ничего ровным счетом для ЦТО и предпринимателей не изменится.
В среднем 7-8 тыс в год стоит обслуживание аппарата. Поверьте эти же деньги с Вас возьмут и при необязательном договоре. Выезд +диагностика+ремонт + детали. Итого 7 тыс. Хотите покупайте новый аппарат. 10 тыс сам аппарат + за выезд механика в налоговую + тестирование + програмирование+ опломбирование + подготовка необходимых документов это еще 6 тыс.

Даже если отменят кассы вообще то как я уже говорил многие используют кассовые аппараты для своего удобства. А это не маленький процент. Вот например для ЕНВД кассы не обязательны. И что мы видим? Очень и очень много людей покупают кассы или продолжают работать на кассах. У нас даже из регионов ЕНВДшники заказывают эти кассы потому что там их не хватает. Так как думали что никто их покупать не будет, то их и не делали и не поставляли туда. А спрос есть. И это говорит о том что рынок потихоньку становится цивилизованным, а не напоминает восточный базар. И много предпринимателей платят за договор за обслуживание кассы ЕНВД, хотя он не обязательный. Может кто то из Вас сейчас скажет что "Лохи!", а на самом делен они думающие и умеющие считать современные предприниматели, которые рассчитывают многие риски и расходы. И уже поверьте мне 20 рублей в день за отсутствие проблем с кассовым аппаратом, это не та сумма которая разоряет предпринимателя. А если это критичная для Вас сумма то стоит задуматься над рентабельностью своего бизнеса. Это всего лишь около 0,1-0,5 процента от всех затрат предпринимателя на ведение бизнеса.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Полина А.
Торговля (Подарки, мини-компания)
05/03/2011
emkon:

Кассовый чек - формальность, навязанная для администрирования налогов и не более того.


навязанная отсутствием полноценной системы безналичных платежей.

американские Им не воспринимают ККМ как барьер, потому что ее у них просто нет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
05/03/2011
Цитата:

Вы сами её там фискализировать будете?


ну как-то мы все пользуемся автомобилями, телевизорами, компьютерами без их фискализации и заключения договоров и не особо страдаем. И ремонтируем, когда нужно и обслуживаем. Значит, дело не в сложности устройства. вернее, эти сложности с ККМ - они надуманы. И сделаны только для администрирования налогов. Через пару лет в Москве начнет действовать ЕНВД в рознице. Многим ЦТО просто нечего будет делать. т.к. при ЕНВД скорее всего не обязательным будет применение ККМ. как это, например, сделано в регионах.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы