04/08/2013
Всем аллилуйя!
Занимаюсь разработкой сайтов, все новые и постоянные заказчики локальные. Хочу полностью перевести их на уделенное обслуживание. CRM, для удаленной работы с клиентами, на завершающей стадии.
Старых заказчиков перевести не проблема, а вот как быть с новыми. Охотно ли заказчики идут на такое? Кто сталкивался, кто работал, поможите советом.
PS. ув. модераторы, тема не в ветке "CRM и взаимоотношения с клиентами", потому что ниша бизнеса - разработка сайтов.
Занимаюсь разработкой сайтов, все новые и постоянные заказчики локальные. Хочу полностью перевести их на уделенное обслуживание. CRM, для удаленной работы с клиентами, на завершающей стадии.
Старых заказчиков перевести не проблема, а вот как быть с новыми. Охотно ли заказчики идут на такое? Кто сталкивался, кто работал, поможите советом.
PS. ув. модераторы, тема не в ветке "CRM и взаимоотношения с клиентами", потому что ниша бизнеса - разработка сайтов.
05/08/2013
А CRM подразумевает установку ПО на компьютерах заказчика? Почему они они должны быть против?
05/08/2013
Нет, не подразумевает, CRM на моём сайте. Почему я сомневаюсь в эффективности её использования, потому что сейчас все КЛЮЧЕВЫЕ моменты обсуждаются при встрече, так, видимо, проще заказчику объяснить ход своих мыслей.
05/08/2013
Ну, помоему, заказчик в первую очередь должен быть в этом заинтересован - чтобы ничего не пропало, вся критически важная, да и второстепенная информация по проекту сохранялась, систематизировалась и консолидировалась. В конечном счете ведь от всего этого будет зависеть то, на сколько конечный продукт будет соответствовать его запросам.
И в конце концов, все ключевые моменты можно обсудить и при встрече, но Ваша задача, как специалиста, будет консолидировать эту информацию в единый документ (тех. задание, заказ, перечень требований, тут по ситуации), который Вы ему сможете отправить по электронке, что будет зафиксировано в CRM.
И в конце концов, все ключевые моменты можно обсудить и при встрече, но Ваша задача, как специалиста, будет консолидировать эту информацию в единый документ (тех. задание, заказ, перечень требований, тут по ситуации), который Вы ему сможете отправить по электронке, что будет зафиксировано в CRM.
06/08/2013
Алексей_К:
Ну, помоему, заказчик в первую очередь должен быть в этом заинтересован
Ну, помоему, заказчик в первую очередь должен быть в этом заинтересован
Мне тоже так кажется, но не факт. Как обстоят дела в реале, на практике, именно в этой нише бизнеса, пока не ясно.
Есть результаты опроса на хабре по использованию crm в веб студиях http://habrahabr.ru/post/118456/ но это немного не то, это выбор веб студии, а не привилегия заказчика. Хотя определенные выводы можно сделать.
07/08/2013
andrey_f50:
Мне тоже так кажется, но не факт. Как обстоят дела в реале, на практике, именно в этой нише бизнеса, пока не ясно.
Мне тоже так кажется, но не факт. Как обстоят дела в реале, на практике, именно в этой нише бизнеса, пока не ясно.
Ну а что на практике может мешать для ввода CRM?
Личное мнение, что наличие CRM, во-первых, придает престижа исполнителю, это как минимум.
Вы попробуйте задать вопрос в первую очередь себе, что может стать барьером для ввода CRM? То есть реально какие объективные причины могут этому припятствовать?
Попробуйте для начала обкатать со старыми заказчиками, позапрашивайте у них обратную реакцию и многое должно стать на свои места.
07/08/2013
Мы встраиваем свою CRM в магазины заказчиков, которым требуется автоматизация бизнес-процессов, и выполняем ее индивидуальную настройку. И сами активно используем свою CRM, интегрированную с нашим же ERP, с инструментами разработки ПО и деплоя (автоматизированной установки ПО на наши серверы). Без такой технологии мы не смогли бы обслуживать заявки от сотен наших клиентов. Так что для нас вопрос даже не стоял - нам без CRM не обойтись.
09/08/2013
andrey_f50:
Нет, не подразумевает, CRM на моём сайте. Почему я сомневаюсь в эффективности её использования, потому что сейчас все КЛЮЧЕВЫЕ моменты обсуждаются при встрече, так, видимо, проще заказчику объяснить ход своих мыслей.
Нет, не подразумевает, CRM на моём сайте. Почему я сомневаюсь в эффективности её использования, потому что сейчас все КЛЮЧЕВЫЕ моменты обсуждаются при встрече, так, видимо, проще заказчику объяснить ход своих мыслей.
Посмотрите статью Основы интернет-торговли и уточните свои потребности в автоматизации. Вы ведь правильно заметили что речь идет о взаимодействиях.
Ответить