подписка
Подписаться

Утеря товара по вине перевозчика, кто виноват?

Подписка на RSS
soloma
04/06/2015
Коллеги добрый день. Возможно кто-то уже сталкивался с полной или частичной утерей заказа, отправленного клиенту по вине перевозчика, в данном случае Компания Энергия. С точки зрения закона, кто несет ответственность за такую потерю, интернет магазин или транспортная компания?

Понятное дело в ТК, признали недостачу, так как вес стал другим, однако компенсация смешная, в 120 рублей. Клиент прислал претензию на наш адрес, с просьбой вернуть деньги за утерянные позиции, вероятно, при отказе, он будет собирать документы в суд.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
04/06/2015
soloma:

С точки зрения закона, кто несет ответственность за такую потерю, интернет магазин или транспортная компания?


Вас какой именно закон интересует? Их много.

Если смотреть на взаимоотношение Вас и Вашего покупателя - это закон о защите прав потребителей. Здесь клиент имеет право отказаться от заказа в любое время до его доставки, а Вы обязаны вернуть оплаченные за товар денежные средства.

Далее нужно определиться относительно права собственности на товар, т.е. на протяжении всего жизненного цикла заказа кто и в какой момент был владельцем данного товара?

Далее что касается возмещения - это достаточно скользкий момент - с одной стороны у Вас наверняка есть договор на перевозки и он, в принципе, является базовым для принятия решения. С другой стороны есть наверняка доп опции по страхованию. Так же стоит обратить внимание на то, как Вы этот груз передаете в доставку и как они его у Вас принимают, т.е. это нечто весом 50 кг и объемом таким-то с общей ценой такой-то. Или же это "Товар А весом 5 кг и ценой 1000 р", товар Б весом 40 кг и ценой 50000 р и тд
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
soloma
05/06/2015
Груз был оправлен от частного лица, оценка груза включена в стоимость, она составляет 100 рублей по умолчанию у компании ТК Энергия. По факту высылали 13 кг, пришло клиенту 9,7 кг. То есть понятие " товар не надлежащего качества, здесь уже явно не стоит"

Клиент начал разбирательство спустя несколько месяцев, о возврате заказа речи не идет. Он просил выслать украденные позиции повторно за наш счет, мы теперь размышляем как быть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
05/06/2015
soloma:

Груз был оправлен от частного лица, оценка груза включена в стоимость, она составляет 100 рублей по умолчанию у компании ТК Энергия.


Очень жаль, что не обратили на это внимание, т.к. груз должен быть застрахован на всю сумму.

soloma:

То есть понятие " товар не надлежащего качества, здесь уже явно не стоит"


Это здесь значения не имеет.

soloma:

Клиент начал разбирательство спустя несколько месяцев, о возврате заказа речи не идет. Он просил выслать украденные позиции повторно за наш счет, мы теперь размышляем как быть.


Вот здесь не совсем понятно - груз он получил, а претензии предъявил спустя несколько месяцев? Был ли составлен акт в момент доставки, что есть расхождение в весе?

Есть один важный момент - покупатель может предъявить претензии по заказу в целом в течение 7 дней с даты получения. При этом он не может Вам заявить, что в заказе чего-то не хватило, т.к. груз он получил и расписался, что претензий к доставке не имеет. Но это спорный момент, т.к. с одной стороны он вероятно не проверил перечень товара при получении груза, а с другой стороны этого перечня и не было, т.е. был просто некий груз весом таким-то. Если акт о несоответствии веса не составлен - покупатель не сможет ничего доказать.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы