подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Защита форума

Подписка на RSS
Светлана Дегтярева
01/02/2011
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такую проблему, недавно установила форум на сайт, люди по теме пока заходят мало, но вот всякие спамы то и дело регистрируются и даже умудряются делать какие-то рассылки с сайта, потому что мне приходят на почту в раздел спама вот такие письма "failure notice" и внутри фигурирует сайт и закорючки с английским текстом.
Сайт ost-balkon.ru, стоит на программе joomla, программа форума kunena forum, защита стоит-captcha, я понимаю, что это делают сознательно люди, но для чего они это делают, я пытаюсь удалять эти регистрации, а они растут как грибы.
Подскажите, что надо сделать?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Полина А.
Торговля (Подарки, мини-компания)
01/02/2011
Здесь, наверное, не подскажут.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
01/02/2011
Фигня это всё. Несколько лет назад мне с моего же электронного адреса приходил СПАМ. Потому что электронный ящик на mail.ru взломали и заюзали спамеры. Через какое-то время это прекратилось, и этот почтовый ящик до сих пор у меня главный. Если капча хорошая, то роботы не прорвутся. А СПАМ-сообщения можно удалять скриптом по определённым параметрам и оставляемым ссылкам. Закажите такой скрипт нормальному программисту, стоить будет не дорого.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
01/02/2011
Светлана Дегтярева:

стоит на программе joomla, программа форума kunena forum, защита стоит-captcha


Мне попадались ссылки на сервисы, с помощью которых спамеры "проламывают" капчу. Там сидят люди и реально за дешево регистрируют аккаунты на форумах, которые потом продаются спамерам.
Так что абсолютной защиты форумов от спама, видимо, не существует, или она должна быть довольно продвинутой.

Вероятно, Вам следует подумать, а нужен ли на самом деле форум на Вашем сайте. Посетители интернет-магазинов, например, обычно ничего не пишут в форумах, кроме претензий, и не оставляют никаких отзывов о товарах.
Просто потому, что они пришли на сайт не за этим - им нужно быстро сравнить цены и условия доставки в нескольких магазинах и выбрать для себя оптимальный вариант.

Соответственно, они не будут тратить время на отзывы и общение на форумах, на которые они, вероятно, больше никогда не вернутся.

Если же Вы пытаетесь использовать форум для продвижения, то может быть с этой целью лучше разместить на сайте сборник статей по теме сайта.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
01/02/2011
Форум безусловно предаёт респектабельности интернет-магазину, плюс обратная связь с покупателем это всегда хорошо. Хотя конечно возни с ним из-за спамеров на порядок больше, но всё можно решить при желании.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
01/02/2011
qualified:

Форум безусловно предаёт респектабельности интернет-магазину, плюс обратная связь с покупателем это всегда хорошо.


В теории да, однако, насколько мне известно, многие владельцы магазинов сами пишут в этот форум вопросы, и сами же отвечают на них)
Если только это не магазин со многими тысячами посетителей в день.

Ну не нужен покупателям форум, и все тут) Товары им нужны...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
01/02/2011
Форум это метод раскрутки сайта-пишутся статьи на сайте, делаются ссылки для обсуждения на форуме.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
01/02/2011
юлия:

Форум это метод раскрутки сайта-пишутся статьи на сайте, делаются ссылки для обсуждения на форуме.


Да, согласен. Вопрос не в этом - будет ли в форуме само обсуждение? Вот покупателям больше нечего делать, кроме того как обсуждать товары)

Если обсуждение будет, и оно будет полезным, можно ввести предварительную модерацию или постмодерацию, но на это нужны ресурсы. Кто-то должен каждый день читать новые сообщения и фильтровать их.

А если обсуждения не будет, или его будут вести только специалисты по продвижению, то аналогичного эффекта можно добиться и без размещения форумов, доступных для записи хакерам.

Пусть, например, специалисты по продвижению размещают нужные статьи или информацию в форме обсуждения с помощью административного сайта магазина, недоступного посторонним пользователям.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
01/02/2011
Александр Фролов, у вас вероятно потребность всё время спорить. Если вам как IT-работнику трудно понять важность правильно выстраиваемых отношений с покупателем, вы хотя бы могли подумать о том что размещая на форуме интересные топики можно привлечь ссылки, которые нужны для SEO. И форум и размещение статей всё нужно для раскрутки. Конечно проще убрать форум, а ещё проще вообще ничего не делать, а спать на боку. Только тогда не долго на рынке продержишься.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
01/02/2011
qualified:

И форум и размещение статей всё нужно для раскрутки. Конечно проще убрать форум, а ещё проще вообще ничего не делать, а спать на боку. Только тогда не долго на рынке продержишься.


Дело не в том, что я люблю спорить, или что проще, а в том, что целесообразнее.

Чтобы в форуме не было мусора, рекламы конкурентов, спама и т.п., его нужно модерировать каждый день, а то и несколько раз в день. Это стоит денег, т.к. модератору нужно платить зарплату.

В том случае, если вся работа модератора будет сводиться к удалению сообщений спама, а нормальных сообщений от покупателей будет очень мало или их не будет вообще (что очень вероятно по моему опыту общения с клиентами, у которых в магазине есть форум), то зарплата модератора - просто выброшенные на ветер деньги.

Я понимаю, что идея бесплатного набора контента для продвижения за счет посетителей очень привлекательна на первый взгляд, однако сработает ли это?

Поэтому я призываю подумать, а нужен ли в конкретном случае именно форум как средство продвижения, учитывая затраты на его модерирование? Или дешевле и практичнее будет добавлять SEO-контент на сайт каким либо другим способом?

Вот если сайт магазина посещают тысячи человек в день, и складывается более или менее крупное сообщество посетителей сайта, тогда действительно могут найтись посетители, желающие пообщаться.

А если речь идет только о двух-трех сотнях посетителей в день, то вовсе не факт, что найдется сколь-нибудь заметное количество желающих написать что-нибудь в форуме или блоге.

Ведь те, кому нужно общение, ходят совсем на другие сайты, и мы знаем их адреса)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
01/02/2011
Кстати, тем кто интересуется, почему капча не срабатывает, будет полезна статья "Взгляд на современные системы защиты от спама веб-форм глазами бывшего спамера": http://habrahabr.ru/blogs/spam/107286/#habracut
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
sheller
02/02/2011
Цитата:

В том случае, если вся работа модератора будет сводиться к удалению сообщений спама, а нормальных сообщений от покупателей будет очень мало или их не будет вообще (что очень вероятно по моему опыту общения с клиентами, у которых в магазине есть форум), то зарплата модератора - просто выброшенные на ветер деньги.

Если сообщений мало, то надо нанимать не модератора, а community менеджера. Он занимается не только удалением спама, но и развитием сообщества:
    Создание интересных новых тем
    Поддержка дискуссий в темах
    Личные знакомства со всеми участниками и постоянный контакт с ними
    Поиск целевой аудитории и анонсирование им этих тем

Еще неплохо его поддерживать контекстной рекламой и различными конкурсами и акциями для аудитории, это их привлечет на форум и заставит общаться до конца конкурса минимум 8)

Если подобные сотрудники требуются, то их можно поискать на сайте Сообщества.ру
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
02/02/2011
Ладно уж, если никто из IT-шников не сказал об этом тогда я скажу. Я был свидетелем, как на одном форуме на котором вообще не было никакой защиты начинали постить спам. Причём постили скриптом сразу по 20 сообщений в разные темы. У модератора не было доступа никуда. Но он был программистом. Так вот он написал скрипт, который проверял форум каждые полчаса и удалял эти сообщения по определённым параметрам. Задать эти параметры я так понимаю было не сложно, так как все сообщения шли со ссылками на определённые сайты. Где-то через неделю спам прекратился.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
07/02/2011
Мы на старенький phpbb2 поставили "стандартную" защиту в виде динамического изменения названий name-ов в форме (регистрации, без нее нельзя постить) и ни какой капчи не надо:) Очень редко, 1-2 раза в месяц, что-то пролезает, но это не напрягает.

Кстати, у нас гораздо больше обсуждений в комментариях к товарам (тут регистрация не обязательна), чем на форуме. Там та же технология, только собственной реализации (тоже без капчи).
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы