подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Влияние уровня проникновения интернет на темп прироста аудитории.

Kupi-Prodai Team
09/05/2004
В нашем исследовании мы предприняли попытку обобщить глобальные тенденции влияния уровня проникновения интернет на темп прироста аудитории в следующем году. Представляем результаты на Ваш суд:



http://www.kupi-prodai.com/news.php?id=6
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
10/05/2004
Интересные данные. Единственное, что смущает так это уж больно линейный график прироста с периодом 3%. Такого быть не может. Он тоже должен быть кривой. Это же обыкновенные кривые "спроса-предложения". Они только в теории прямые как палки, а в жизни всегда имеют вогнутую форму. Отсюда и понимание того, что при насыщении спрос будет снижаться, т.е. рост количества пользователей (или уровень проникновения) будет замедляться.

Я бы предположил, что уровень проникновения будет резко расти где-то до 30-35%, а потом прямая приобретет более пологую форму.

Что же касается цифр, то я думаю, что 20% населения России в качестве интернет-пользователей мы достигнем уже к концу этого года, а вот до 50% отметки доберемся еще лет через 5. По графику правда это будет не ранее чем через 12 лет от 2004 года, но мне кажется что мы достигнем ее намного раньше.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kupi-Prodai Team
10/05/2004
Олег,



Спасибо за комментарий. По всей видимости Вы не уловили ключевой момент, а отсюда и несовсем корректные выводы. Во-первых, тепм прироста - зависимая переменная, а уровень проникновения - независимая переменная. Во-вторых, регрессия даёт нам лишь обощённую картину взаимосвязи двух переменных и статистическая значимость такой зависимости отражается в коэфициенте детерминации - в данном случае 45%, а это означает, что модель способна "уловить" зависимость только в 45% случаев из всего объёма выборки. В-третьих, на графике мы отображаем ответ на вопрос исследования: насколько быстро при каждом! конкретном! уровне! проникновения происходит снижение темпа прироста аудитории на следующий год. Таким образом, из результатов данного исследования нельзя заключить когда и какого уровня проникновения мы достигнем, а можно лишь сказать, что, например, имея в текущем году уровень проникновения в 10% мы можем ожидать прирост аудитории на следующий год около 40%, при уровне проникновения в 19%, можно ожидать прирост на следующий год около 30%. Линия уровня проникновения именно по этой причине отображена линейно - чтобы было видно какой темп прироста можно ожидать (исходя из глобальных тенденций) при каждом конкретном уровне проникновения. Логарифмическая функция в то же время корректно отображает скорость "затухания" темпов прироста по мере перехода к более выкокому уровню проникновения. Более того можно отметить, что эластичность "затухания" темпов прироста гораздо выше при уровне проникновения меньше 25% населения, а после того как данный уровень пройден она заметно снижается (если говорить на языке математики это - скорость убывания функции). Отсюда следует, что можно с большей вероятностью ожидать резких скачков темпов прироста пока уровень проникновения ниже 25%, но как только данный уровень достигнут, такие скачки с большей вероятностью становятся менее резкими.



Ваша Kupi-Prodai Команда

Всегда с Вами!

http://www.kupi-prodai.com
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
negros
11/05/2004
Всё здорово, но к-т детерминации в 45% - это слезы. Вот когда будет хотя бы процентов 70-80, можно будет о чем-то говорить.

Вам не сложно будет изобразить кривую абсолютного проникновения (накопленные приросты)? Или хотя бы формулу выписать? А то лень интеграл считать...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
11/05/2004
=Купи-продай

Ключевые идеи я вижу сразу (если они есть, конечно).

Что касаемо Вашего исследования. Я кажется почти сразу сказал, что это теоретическая, т.е. абстрактная модель. Она не является реальной. Причем именно по причине слишком ровной кривой уровня проникновения.

Во-первых, с какого перепугу взят шаг в 3%? В указанных данных нет ни намека на это. Процесс увеличения числа пользователей инета не является линейным

Во-вторых, почему за точку отсчета взята единица, а не ноль (начало шкалы). Предполагается, что уровень пользователей инета всегда и везде (во все времена) не ниже 1%. Насколько я знаю - это далеко не так.

Уже 2 эти грубейшие ошибки сводят на "нет" всю вашу математику.

Я просто из жизни знаю, что рост числа пользователей не может быть строго линейным, стало быть весьма непонятно, откуда эта уверенность у Вас. И замечу, зависимая/независимая функция здесь абсолютно ни при чем.

Эта абстрактная модель показывает лишь общие тенденции, но точные цифры она дать не в состоянии.

Поэтому если уж есть желание что-то подсчитать, то лучше это делать более близким к реалиям, тем более в такой сфере, где все только и кричат "будьте ближе к народу, к жизни" и т.д.

Я кстати не зря упомянул выше экономику. Дело в том, что процесс, который Вы привели в своем исследовании называется "законом уменьшающейся полезности" или "закон Госсена". А математически он впервые был описан итальянским математиком В.Парето. Так вот у него эти кривые - это именно кривые. Поэтому если уж хочется быть точным, то надо быть точным до конца. Парето в своей сугубо математической работе доказал, почему кривая не может быть прямой, или иначе говоря, почему этот процесс не протекает по линейным законам. Я хоть не великий математик, но из его работы я понял:

1. что он прав

2. указанные процессы всегда нелинейны.

К тому же свой прогноз уровня проникновения я делал, основываясь и на других данных.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы