пример экономического обоснования интернет-магазина
05/03/2004
По адресу
http://bnd.ru/f/bndinetmagazin.xls
лежит файл - "целесообразность электронной торговли в Чебоксарах, а также размеры возможной прибыли".
Допустим есть у нас оффлайновый компьютерный магазин, мы попытались посчитать возможные обьемы поставок, прибыли от продажи компьютеров и комплектующих через интернет.
Что мы забыли упомянуть в приблизительных расчетах? О чем необходимо помнить?
http://bnd.ru/f/bndinetmagazin.xls
лежит файл - "целесообразность электронной торговли в Чебоксарах, а также размеры возможной прибыли".
Допустим есть у нас оффлайновый компьютерный магазин, мы попытались посчитать возможные обьемы поставок, прибыли от продажи компьютеров и комплектующих через интернет.
Что мы забыли упомянуть в приблизительных расчетах? О чем необходимо помнить?
05/03/2004
Дмитрий!
Во-первых, здорово, что у нас наконец-то появился первый пример чего-то-похожего-на-бизнес-план.
Во-вторых, попробую проанализировать цифры.
Прежде всего, коэффициент конверсии в 10% слишком оптимистичен. Я бы закладывался на 3%.
Средняя цена покупки в 200 долларов тоже кажется мне завышенный (для Чебоксар). Мой прогноз - около 100.
То, что ничего не сказано о налогах (а ваш "доход" очень похож на нормальную брутто-маржу), пусть останется на вашей совести :)
Далее. Вы очень оптимистично оценили размер рекламных расходов. Для начинающего магазина (не обросшего постоянными покупателями) я бы оценил эту сумму в 5-10 USD на одну покупку (половина маржи, да).
Итого, что у нас остается? С учетом конкуренции со стороны столичных интернет-магазинов (которые тоже доставляют в Чебоксары, вы не поверите :), берем самый пессимистический из ваших вариантов: 100 покупателей в месяц, 100 USD - средняя покупка, 1000 USD - маржа, 500-1000 - расходы на рекламу, сами прибавьте остальные расходы...
С удовольствием выслушаю другие мнения :)
Во-первых, здорово, что у нас наконец-то появился первый пример чего-то-похожего-на-бизнес-план.
Во-вторых, попробую проанализировать цифры.
Прежде всего, коэффициент конверсии в 10% слишком оптимистичен. Я бы закладывался на 3%.
Средняя цена покупки в 200 долларов тоже кажется мне завышенный (для Чебоксар). Мой прогноз - около 100.
То, что ничего не сказано о налогах (а ваш "доход" очень похож на нормальную брутто-маржу), пусть останется на вашей совести :)
Далее. Вы очень оптимистично оценили размер рекламных расходов. Для начинающего магазина (не обросшего постоянными покупателями) я бы оценил эту сумму в 5-10 USD на одну покупку (половина маржи, да).
Итого, что у нас остается? С учетом конкуренции со стороны столичных интернет-магазинов (которые тоже доставляют в Чебоксары, вы не поверите :), берем самый пессимистический из ваших вариантов: 100 покупателей в месяц, 100 USD - средняя покупка, 1000 USD - маржа, 500-1000 - расходы на рекламу, сами прибавьте остальные расходы...
С удовольствием выслушаю другие мнения :)
05/03/2004
1) Завышен оборот на первые два месяца... он будет составлять 1000-2000 $
2) Занижен оборот на следующие месяцы... 300$ в рекламу это примерно 20 покупателей. Но не только, еще 20-40 будут находится в группе "сомневающихся".
3) В плане не учитывается количество повотрных закупок (в данном случае ~20% должно возвращаться в течение 3 месяцев)
2) Занижен оборот на следующие месяцы... 300$ в рекламу это примерно 20 покупателей. Но не только, еще 20-40 будут находится в группе "сомневающихся".
3) В плане не учитывается количество повотрных закупок (в данном случае ~20% должно возвращаться в течение 3 месяцев)
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено