Как оценить ИМ?
27/07/2004
Мне поступило предложение купить готовый ИМ (т.е. сам сайт). Посоветуйте как его оценить? К примеру, за что Вы готовы были бы заплатить 10.000 зеленых?
Адрес магазина указать немогу, поэтому прошу общих рекомендаций.
Адрес магазина указать немогу, поэтому прошу общих рекомендаций.
27/07/2004
Текущий объем продаж - лучшая оценка%)
А лучше всего найти найти настоящую причину, почему магазин продается. Тогда все станет гораздо проще:)
А лучше всего найти найти настоящую причину, почему магазин продается. Тогда все станет гораздо проще:)
27/07/2004
Насчет объема продаж не совсем согласен, т.к. он зависит далеко не только от самого сайта, а еще и от организации off-line структуры (доставка, консультации и прочее).
Настоящую причину найти почти невозможно. Насколько я понимаю, владельца сайта "ломает" заниматься поддержанием системы продаж и доставки, он сделал сайт, довел его до ума и хочет получить конкретную сумму.
Хотя понятно, что причины могут быть и не столь очевидны.
Настоящую причину найти почти невозможно. Насколько я понимаю, владельца сайта "ломает" заниматься поддержанием системы продаж и доставки, он сделал сайт, довел его до ума и хочет получить конкретную сумму.
Хотя понятно, что причины могут быть и не столь очевидны.
27/07/2004
Кирилл, а чем Вас объем продаж, как критерий не устраивает? Вопрос повышения имеющегося объема стоит на втором плане, хотя, покупая работающий бизнес, нужно видеть его в перспективе. Но объем уже имеющихся продаж является главным критерием.
28/07/2004
=Кирилл
Простой совет - наймите специалиста для этого. Если не хотите потом жалеть о напрасно потраченных деньгах.
А объем продаж действительно не является критерием для оценки. Это все равно, что покупать машину и смотреть на то, сколько она потребляет бензина: чем больше - тем лучше.
Но это далеко не так при настоящей покупке машины. И при покупке машины (особенно с рук) вы всегда обращаетесь к специалисту - для оценки. Тоже самое и здесь.
Простой совет - наймите специалиста для этого. Если не хотите потом жалеть о напрасно потраченных деньгах.
А объем продаж действительно не является критерием для оценки. Это все равно, что покупать машину и смотреть на то, сколько она потребляет бензина: чем больше - тем лучше.
Но это далеко не так при настоящей покупке машины. И при покупке машины (особенно с рук) вы всегда обращаетесь к специалисту - для оценки. Тоже самое и здесь.
28/07/2004
А можно конкретно объяснить чем объем продаж не критерий? Пример с покупкой машины не удачен. Объем продаж за три месяца, конечно, не показатель. А, например, за два-три года?!
28/07/2004
Светлана, объем продаж зависит не только от сайта (его посещаемости, дизайна, удобстав навигации и пр.), но и от самой системы продаж конкретной организации. И более того, от поставщиков, с которыми работает эта организация.
Например, организация X работает по 3-й колонке (т.к. они сотрудничают уже 3 года), а организация Y, которая просто приобрела сайт, но имеет других поставщиков (к примеру хуже, чем у X), будет продавать с меньшей прибылью или меньшее кол-во товара.
При этом сайт используется один и тотже.
Олег, кого считать специалистом не очень понятно. Вы наверное будете смеяться, но у меня несколько магазинов (лично моной созданных "с нуля"). Но я их (т.е. сами сайты) никогда не продавал. Поэтому просто не понимаю схемы по которой их оценивать. Может быть я не точно выразился. Мне не нужна оценка чисто в принципе - будут ли продажи с приобретаемого сайта или нет. Мне нужна оценка какую конкретно сумму уместно заплатить за этот сайт. К примеру мне продавец ставит сумму 10.000, как понять, не завышена ли она?
Я не силен в экономических теориях, я программист и web-разработчик. Думаю, что обязательно должено быть что-то типа формулы оценки (ну может не именно сайта, а чего-то еще), которую можно применить, чтобы хотя бы приблизительно понять, насколько цена реальна.
Можно, конечно, подойти к вопросу и с другой стороны. Прикинуть сколько на него было затрачено средств с момента создания макета и движка и до настоящего дня. Но, во-первых, все траты реально знает только продавец (и естесственно он всё не распишет, т.к. большая часть - коммерческая тайна), а во-вторых, тотже движек можно писать за 1000, а можно за 3000 евро.
Вот и не понятно.
МОжет у кого-то есть пример магазина (его сайта), который приобрели или продавали за эти самые 10.000, чтобы уровень оценить.
Например, организация X работает по 3-й колонке (т.к. они сотрудничают уже 3 года), а организация Y, которая просто приобрела сайт, но имеет других поставщиков (к примеру хуже, чем у X), будет продавать с меньшей прибылью или меньшее кол-во товара.
При этом сайт используется один и тотже.
Олег, кого считать специалистом не очень понятно. Вы наверное будете смеяться, но у меня несколько магазинов (лично моной созданных "с нуля"). Но я их (т.е. сами сайты) никогда не продавал. Поэтому просто не понимаю схемы по которой их оценивать. Может быть я не точно выразился. Мне не нужна оценка чисто в принципе - будут ли продажи с приобретаемого сайта или нет. Мне нужна оценка какую конкретно сумму уместно заплатить за этот сайт. К примеру мне продавец ставит сумму 10.000, как понять, не завышена ли она?
Я не силен в экономических теориях, я программист и web-разработчик. Думаю, что обязательно должено быть что-то типа формулы оценки (ну может не именно сайта, а чего-то еще), которую можно применить, чтобы хотя бы приблизительно понять, насколько цена реальна.
Можно, конечно, подойти к вопросу и с другой стороны. Прикинуть сколько на него было затрачено средств с момента создания макета и движка и до настоящего дня. Но, во-первых, все траты реально знает только продавец (и естесственно он всё не распишет, т.к. большая часть - коммерческая тайна), а во-вторых, тотже движек можно писать за 1000, а можно за 3000 евро.
Вот и не понятно.
МОжет у кого-то есть пример магазина (его сайта), который приобрели или продавали за эти самые 10.000, чтобы уровень оценить.
28/07/2004
Кирилл, я не просто так в эту дискуссию встряла. У меня есть подобный Вашему интерес. Поэтому расскажИте, когда и как решиться Ваш вопрос.
28/07/2004
Вот именно, надо определиться в терминах, что значит готовый интернет-магазин. Если продается просто сайт, пусть даже раскрученный, с хорошим движком, дизайном, и доменным именем, вряд ли это дорого стоит, оценить можно набрав в yandex запрос - сколько стоит интернет магазин, и вы получите близкий к действительности ответ. Либо надо обратиться к независимым экспертам (интересно на oborot.ru имеются ли такие ? На мой взгляд вопрос оценки ИМ действительно очень актуален, может кто напишет статью -"Формула оценки интернет-магазина")
Кстати в плане цифр могу сказать следующее:
1. Российские коммерческие покупатели (то есть те, кто имеет свой бизнес, на свои деньги и считает их) вряд ли заплатит более чем 10000 - 20000 $, даже зарабатывая ежемесячно несоизмеримо больше. Рассуждают они примерно так -"За такие деньги я найму несколько специалистов в штат фирмы, и они мне сделают намного лучше".
2. На порядок больше (100000 -200000 $) можно заработать, продав интернет-шедевр структуре, которая распоряжается не своими деньгами, но имеет их в достаточном количестве, заплатив при этом заказчику комиссионные :) .
3. И еще на порядок большие деньги можно заработать, если заинтересовать проектом зарубежного заказчика или инвестора.
Совсем другое дело если продается весь бизнес, включая off-line структуру, на мой взгляд в этом случае, как раз и надо оценивать исходя из объемов продаж, а также стоимости имущества предприятия.
Кстати в плане цифр могу сказать следующее:
1. Российские коммерческие покупатели (то есть те, кто имеет свой бизнес, на свои деньги и считает их) вряд ли заплатит более чем 10000 - 20000 $, даже зарабатывая ежемесячно несоизмеримо больше. Рассуждают они примерно так -"За такие деньги я найму несколько специалистов в штат фирмы, и они мне сделают намного лучше".
2. На порядок больше (100000 -200000 $) можно заработать, продав интернет-шедевр структуре, которая распоряжается не своими деньгами, но имеет их в достаточном количестве, заплатив при этом заказчику комиссионные :) .
3. И еще на порядок большие деньги можно заработать, если заинтересовать проектом зарубежного заказчика или инвестора.
Совсем другое дело если продается весь бизнес, включая off-line структуру, на мой взгляд в этом случае, как раз и надо оценивать исходя из объемов продаж, а также стоимости имущества предприятия.
29/07/2004
В наших условиях для для магазина с непонятными перспективами хорошей оценкой будет месячный оборот.
То есть продает в месяц на 10000 долларов - предлагайте за него столько же. Дальше уже с продавцом можно индивидуально обсуждать скидки/надбавки. Но для этого у него и у вас должны быть какие-то аргументы (вот тут можно покопаться в рыночных перспективах, динамике роста продаж и т. п.)
То есть продает в месяц на 10000 долларов - предлагайте за него столько же. Дальше уже с продавцом можно индивидуально обсуждать скидки/надбавки. Но для этого у него и у вас должны быть какие-то аргументы (вот тут можно покопаться в рыночных перспективах, динамике роста продаж и т. п.)
29/07/2004
Для оценки сверху я бы использовал традиционные методы - нужно посчитать модель инвестиционной эффективности магазина при вашем владении (понятно, что приблизительно), а затем сделать для себя вывод какую эффективность при каких вложениях и насколько времени вы хотите получить. объем инвестиций, инв. доходность, срок окупаемости при желаемом уровне риска поставите свои и получите подбором верх цены, которую готовы заплатить. А дальше как обычно - торгуйтесь. Апелляции к затраченным продавцом усилиям и средствам неважны - см. капитал К.Маркса:)
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено