подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

А что Вы можете сказать о защите от воровства заказов? Актуальная, как оказалось, проблема!

Коммерсант
21/02/2002
То есть...

Мой знакомый является владельцем интернет магазина. Так вот, недавно у него появилась очередная головная боль.

Заказы, поступающие от клинтов, каким-то образом попадают третьим лицам. Об этом стало известно на основании следующего факта: курьер, получивший от менеджера интернет-магазина поручение на доставку, едет на место с товаром; ему открывает дверь покупатель и с радостью сообщает, что товар уже доставили несколько минут назад. На вопрос "Кто доставил?" покупатель подтверждает, что приезжал курьер и представился именно его компанией.

Предположения напрашиваются два:

1. Информация попадает лицам, ранее работавшим в магазине (если пароли для доступа к конфиденциальной информации, по той или иной причине не были заменены)

2. Заказы перехватывает

сам провайдер.



Система заказов в магазине моего знакомого организована так: человек делает заказ на сайте, а в офис компании приходит письмо с этим заказом.



P.S. Знаю, что такой способ получения заказов малонадежен. Почта может быть легко перехвачена посторонними людьми. Обо всем этом не раз читал у Вам в форуме. Но, вот, конструктивных предложений по выходу из сложившейся ситуации никто не предлагает.

Например я, хотя и весьма плотно интересуюсь электронной коммерцией, смутно представляю наиболее правильный способ организации получения заказов от покупателей. Можно, конечно, все это сделать в виде web-интерфеса и каждые 10 минут залезать на сайт, вводить пароль и смотреть наличие заказов... Но, это же не выход. Все это тоже легко ломается, да и оперативностью при таком способе не пахнет.



Если Вам интересна тема и Вы когда-нибудь сталкивались с подобными трудностями, поделитесь советом. Очень интересно!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexandr
21/02/2002
Все зависит от товара, который вы доставляете. Если, скажем алмазы или золото в слитках, другие высоколиквидные товары, тогда возможность перехвата возрастает во много раз. Однако, если осуществляется доставка продуктов питания, товаров для дома, то в этом случае вероятность перехвата катастрофически снижается до нуля. Так мой знакомый, близкий к работе популярного московского интернет-гастронома www.magaz.ru, сообщил мне, что с 2000 года подобных случаев перехвата при доставке минеральной воды, пива, творога, шампанского, селедки, крепких спиртных напитков, парфюмерии и даже черной и красной икры в Магаз.ру не было.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей
23/02/2002
Ну что за чепуха? Конечно, это провайдер тырит :-))

Тут есть 2 объяснения- 1)Обычный бардак в бэк офисе, когда заказ дали 2 курьерам.

2) Хитромудрый клиент заказал сразу в 2х магазинах- кто быстрее привезет, а сказать, что привезли уже из другого ему неудобно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вадим
26/02/2002
Если это регулярно повторяется, есть несколько вариантов:

1) Врет курьер - мало ли, решил открыть собственный бизнес

2) Заказы действительно воруют - попробуйте сменить все пароли

3) Бардак в офисе - да, прием заказов по E-mail - дело накладное

4) "Происки" покупателя. Однако если такое повторяется регулярно и покупатели не "признаются", значит см. первые 3 пункта
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
26/02/2002
Если ведется БД заказов, то из нее и тырят. Вы правильно подозреваете конкурентов, они такое могут. Самый лучший способ навредить. Зачем удалять и взламывать сайт, когда можно иметь прибыль с Вашей работы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон
26/02/2002
Мне кажется, проблема надумана...

Не вижу смысла в воровстве нескольких заказов. Ведь, кроме быстрой доставки (быстрее самого магазина) нужно еще подделать печати, кассовые чеки, а это уже, как говорится статья, да и не очень-то просто все это быстро провернуть. А главное, нет никакого смысла...

Ну, это конечно при условии, что торговля ведется по всем правилам...

Причина, скорее в недобросовестности курьера или каких-то внутренних несостыковках.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Flagman
26/02/2002
В описанной ситуации варианта на мой взгляд два: Либо обманул курьер либо заказчик. Клиент ведь наверняка не предъявил курьеру чека который был им получен... ;)

А по поводу вероятности утечки заказов... Было бы кому надо, а как украсть придумают. Самая доступная защита- SSL канал, и форма на сайте. Письмо с заказом должно Вам отправляться с ВАШЕГО сервера, а не с клиентского компьютера... Это закон. :) Желательно, что бы и почтовый сервер был на тойже машине, что и Ваш интернет-магазин.

Тогда проблема воровства будет ограничена сразу кругом Ваших сотрудников.

P.S. Следить за паролями - СВЯТОЕ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей
28/02/2002
Я что подумал- а в чем проблема? Делаете сами себе заказ, Вам перезванивает перехватчик, договаривается о доставке, доставляет... тут то вы его.. всем офисом.. :)
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы