Жалобы селлера на отзывы в Wildberries почти не помогают: боты маркетплейса игнорируют аргументы, зато удаляют более 90% заказных оценок | Oborot.ru
подписка
Подписаться
19/09/2025

Жалобы селлера на отзывы в Wildberries почти не помогают: боты маркетплейса игнорируют аргументы, зато удаляют более 90% заказных оценок

Жалобы селлера на отзывы в Wildberries почти не помогают: боты маркетплейса игнорируют аргументы, зато удаляют более 90% заказных оценок Фото: Максим Кульгин, Телеграм-канал Русский IT-бизнес

Продавцы фиолетового маркетплейса сталкиваются с системной проблемой: единичный плохой отзыв "тянет" за собой серьезные репутационные и финансовые последствия, а инструменты борьбы с негативом работают плохо или вовсе неэффективны. Об этом свидетельствует комментарий одного из участников профессионального сообщества, опубликованный в Телеграм-канале директора компании xmlDataFeed и вэб-разработчика Notissimus Максима Кульгина.

Человек, который написал комментарий Кульгину, работает с большими данными одного селлера Wildberries. По его словам, чтобы "перекрыть" один отзыв в одну звезду, нужно получить порядка 40 положительных отзывов с пятью звёздами. В итоге, наращивание позитивных оценок оказывается экономически нецелесообразным. Кроме того, на практике появляются не только единицы, но и другие "неидеальные" оценки, из-за чего затраты на восстановление репутации растут еще сильнее.

Участник обсуждения отмечает, что конкуренты с небольшим бюджетом – буквально 10–20 тысяч рублей – способны серьёзно навредить любому бизнесу на Wildberries, подливая негатив или манипулируя оценками.

Жалобы даже на совершенно недостоверные отзывы, по его опыту, почти неэффективны: их обрабатывает чат-бот Wildberries, "глухой к аргументам". Иногда удаётся добиться удаления лишь 5–10% негативных отзывов; алгоритмы работы службы модерации меняются примерно раз в две недели, что осложняет выработку стабильной тактики.

Автор также ведет собственную базу данных "отзыв – жалоба – результат" и прогоняет ее через нейросети в попытке найти рабочие подходы. Попытки "достучаться" до чат-бота результата не дали. До середины 2024 года, по его словам, иногда удавалось удалить плохой отзыв, если в жалобе указать "политический подтекст", но сейчас этот метод уже не работает.

Штатные сотрудники Wildberries формально не имеют прямого доступа к разделу отзывов, а прямое вмешательство "своего человека" исключено из-за сложной архитектуры системы. При этом, по словам автора, "эффективные" способы убрать негатив существуют, но носят незаконный характер.

Вся эта полемика стала ответом на скриншот вот такого рекламного предложения:

Удалим отзывы Фото: Максим Кульгин

 

Комментатор пояснил, что рекламируемый на картинке сервис на самом деле предлагают "налить пятёрок" за плату. Однако, опыт показывает, что Wildberries автоматически чистит такие накрученные отзывы через 1–2 недели. А сама услуга оказалась недешевой и, в конечном итоге, бессмысленной.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
24/10/2025
"Баллы за отзывы" на Ozon скоро включат по умолчанию для всех новых товаров. Где снимать галочку? - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
ОЗОНу в очередной раз параллельно на навязывание доп. услуг, видимо...
Андрей Пасынков  Андрей Пасынков основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
А почему им должно быть не все равно? Если на них некому давить?! Свернуть
ОЗОНу в очередной раз параллельно на навязывание доп. услуг, видимо...  Андрей Пасынков Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
19/09/2025
В приложении Wildberries появился интеллектуальный поиск по изображениям для покупателей. Можно даже самому что-то пририсовать
Поиск интегрирован с фильтрами и сортировкой: можно уточнить категорию, цвет, срок доставки, иные параметры. Еще алгоритмы научились автоматически распознавать артикулы на изображениях, поиск по скриншотам станет проще... Подробнее
18/09/2025
Теперь конструктор интернет-магазинов KIT от "Яндекса" доступен всем желающим
Впервые платформа была представлена в августе 2025 года и изначально работала только по заявкам для ограниченного числа продавцов. Теперь воспользоваться ей может любой предприниматель... Подробнее
Максим Колесов
руководитель сервиса , Salist.ru
11/09/2025
Карточка в точку: как адаптировать карточки для разных групп покупателей на маркетплейсах
На маркетплейсах один и тот же товар видят совершенно разные люди с разными ожиданиями. И здесь становится критично важно, как вы адаптируете карточки под разные целевые аудитории.

Как меняется восприятие карточек у разных групп покупателей? Как это влияет на продажи и как их адаптировать под нужную целевую аудиторию? Читайте в статье... Подробнее
Елена Тюркан
Помощник директора, Меванте
21/07/2025
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах