подписка
Подписаться
25/06/2025

Зачем Amazon удаляет карточки товаров миллиардами и давит на селлеров без продаж?

Зачем Amazon удаляет карточки товаров миллиардами и давит на селлеров без продаж? Фото: © E. O. / Фотобанк Лори

Самый большой маркетплейс США и всего мира начинает зачистку своего каталога от миллиардов карточек товаров. Такими мерами в компании решают проблему "бесконечных" дубликатов и контрафактных продуктов. Об этом пишет глобальный новостной портал Business Insider.

Amazon еще с прошлого года в закрытом формате работает над проектом "Bend the Curve" ("Изменить тренд"). В его рамках Amazon должен был избавиться от более чем 24 млрд уникальных идентификаторов продуктов к декабрю 2024 года.

Под "нож" попали:

  • товары-дубликаты;
  • позиции, которых нет на складе;
  • карточки, которые неактивны более двух лет.

Более того, онлайн-площадка заблокировала 110 млн новых карточек от селлеров без продаж. 3000 продавцов также получили предупреждение за неактивность.

На столь глобальную зачистку компания решилась по двум основным причинам.

  1. Бесполезная нагрузка на сервера. Amazon не видит смысла платить за хранение данных о товаре, который никому не нужен. Когда компанию возглавил новый CEO Энди Джесси, руководство взялось за стратегию сокращения издержек. Проект "Bend the Curve" стал одним из шагов по ее реализации.

    Экономический эффект от инициативы уже ощутим: в 2024 году Amazon сэкономил на облачных серверах свыше $22 млн. А к концу 2025 года экономия может вырасти еще на $36 млн.

  2. "Бесконечная полка" вместо преимущества стала обузой. С 2022 года доля пользователей, считающих Amazon лучшим по ассортименту, снизилась с 84% до 68%. Для компании это худший показатель за последние 12 лет.
    Выясняется, что люди хотят спокойно выбирать, а не блуждать среди миллионов похожих друг на друга кроссовок или наушников. Поэтому маркетплейс делает выбор в пользу удобства и качества.

К слову, Wildberries и Ozon сейчас движутся в том же направлении, что и Amazon последние несколько лет. Как показывает практика, им также рано или поздно придется принимать меры.

Читайте также другие новости:

Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.

Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.

Переходите и подписывайтесь!

Прокомментировать
Читайте также
Максим Колесов
Руководитель продукта, Salist
03/07/2025
XYZ-анализ: зачем нужен бизнесу, чем отличается от ABC, как применять на практике и работать с результатами (при продажах на маркетплейсах)
Как не потерять деньги на залежавшихся товарах и не упустить выгодные продажи? На помощь может прийти XYZ-анализ — простой и понятный инструмент, помогающий разобраться, какие товары продаются стабильно и предсказуемо, какие — время от времени, а какие — почти не движутся. ... Подробнее
24/06/2025
Как я посетил ECOM Expo'25: фламинго, ковры и никакого секса
21-22 мая в центре "Тимирязев" еком превратился в шоу: гигантские дома, динозавры, советские ковры, море напитков и неожиданные перформансы на каждом шагу. Меня зовут Тимофей Горшков, и я расскажу, как выглядела выставка глазами СЕО inSales и обычного зеваки... Подробнее
23/06/2025
На Wildberries появился спецраздел с товарами для людей с ограниченными возможностями
Там представлены адаптивная одежда, обувь, аксессуары, предметы реабилитации, товары для гигиены и ухода, специальные гаджеты и другой ассортимент, который важен для таких покупателей... Подробнее
Ольга Фадеева
Руководитель отдела по работе с Маркетплейсами, ООО "Княгиня"
03/06/2025
Владелец DNS купил кроссовки на Wildberries и предъявил маркетплейсу пачку претензий. Что же ему не понравилось? - обсуждение 3
Алексееву нужно было купить кроссовки в Спортмастере, на сайте производителя и сравнить все 3 модели.
Возможно, окажется, что Спортмастер делает слишком большую наценку. Как и DNS.  Свернуть
Алексееву нужно было купить кроссовки в Спортмастере, на сайте производителя и сравнить все 3 модели. Возможно, окажется, что Спортмастер делает слишком большую наценку. Как и DNS.  Св Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
20/04/2025
Книжные магазины просят ФАС защитить их от маркетплейсов. На каком основании? - обсуждение 2
А Ассоциация книгораспространителей не желает заняться вопросом запрета продаж книг от самих издательств селлерам, торгующим на маркетплейсах?

ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!

При этом продают сами.

НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!

Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...

Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах...
Свернуть
А Ассоциация книгораспространителей не желает заняться вопросом запрета продаж книг от самих издательств селлерам, торгующим на маркетплейсах? ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество изд Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов