Торговые центры и поставщики требуют с Desport сотни миллионов рублей. Что происходит с крупным продавцом спорттоваров?
Фото:
Игорь Скрипачев / Фотобанк Лори
Сеть спортивных товаров Desport (бывший Decathlon) переживает непростые времена: долги компании за аренду и полученные от поставщиков товары превысили 720 миллионов рублей.
По данным издания VC.ru, к основному юрлицу ритейлера – АО "Октоблу" – подано почти 100 исков, большинство из которых в 2025 году. Для сравнения: на середину апреля число исков едва перевалило за 40, а за весь 2024-й их было вдвое меньше. Один из кредиторов даже заявил о намерении инициировать банкротство компании.
Среди основных кредиторов – торговые центры и поставщики. Так, ТЦ "Мега Белая дача" требует от Desport более 81 миллиона рублей, а ритейлер детской одежды Lassie – 52,7 миллиона рублей. Заседания по этим делам назначены на октябрь. В мае "Спорт Импекс" уже выиграл иск на 228 тысяч рублей, а в сентябре сообщил о планах подать заявление о банкротстве "Октоблу".
На самом деле, о прекращении бизнеса этого ритейлера речь все же не идет. Руководство сети принимает меры по исправлению ситуации.
Чтобы сократить издержки, компания закрывает убыточные точки и ищет покупателей на собственные магазины и склады. Всего у сети было 31 магазин, из них 21 в собственности. Сейчас на сайте указано, что работают лишь 24. Часть помещений Desport сдает фитнес-клубам.
По словам консультантов, ритейлер намерен сохранить наиболее рентабельные магазины, то есть полностью уходить с рынка не планирует.
Decathlon, основанная во Франции в 1976 году, вышла на российский рынок в 2006-м. В марте 2022 года компания объявила о приостановке работы в стране. Летом 2023-го правительственная комиссия одобрила продажу её российского бизнеса компании "Арм" – владельцу франшизы Mango.
По итогам 2024 года выручка компании под новым брендом выросла до 5 миллиардов рублей, но чистый убыток составил почти 3 миллиарда рублей против прибыли в 2,6 миллиарда рублей годом ранее.
Эксперты считают, что главная проблема Desport – невозможность предложить ассортимент и цены, которые ранее обеспечивал Decathlon. Однако ставка на сохранение удачных локаций, по мнению аналитиков, может помочь бизнесу удержаться. Также нельзя не отметить, что важным фактором проблем является невозможность выдержать конкуренцию с маркетплейсами. И это далеко не только проблема отрасли спорттоваров.
Читайте также на нашем сайте:
- 40 исков против сети Desport. Арендодатели и поставщики требуют свои деньги
- Россияне все чаще покупают спорттовары онлайн. А обычные магазины не выдерживают конкуренции с маркетплейсами
- Онлайн-ритейлеры выгоняют ювелирные магазины с улиц и из ТЦ. А кто занимает опустевшие площади?
- "Спортмастер" запускает монобрендовые магазины итальянской марки Kappa. Когда начнут работать первые?
- "Спортмастер" запустил собственный маркетплейс. Чем уже разрешили торговать сторонним селлерам?
- "Спортмастер" набирает сотрудников для собственного маркетплейса
- Lamoda Sport? Магазины Adidas возобновят работу под новым названием весной
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
а ФНС хочет и с МП и с селлера три шкуры с одной овцы состричь?
Опять же, может агентские договора не верные, не?
Объясните. Вы на УСН доходы. Отдаете товар в Азон за 5000 руб, они что-то там мутят с вашим товаром и ценами, в итоге выплевывают вам на рс 2000 руб!
Но с позиции фнс, вы должны будете отдать с 5000 руб? Хотя товар азон продал по 3000?
По моему это просто преступление, грабеж под видом налогов! Свернуть
| Danil Krutikov ceo, Служба Обещаний |
В отчете реализации Озон это сумма из 5 и 6го столбцов. И именно с этой суммы нужно платить налог на УСН Доходы 6%.
Вроде так Не хочется обманываться. Свернуть