подписка
Подписаться
08/04/2025

Чем и как торгует маркетплейс "Яндекса" в Узбекистане?

Чем и как торгует маркетплейс Фото: Яндекс

Главный российский интернет-бизнес открыл маркетплейс Market Yandex Go в столице Узбекистана. Это первая страна после РФ, где заработала торговая платформа компании.

Сервис уже доступен жителям Ташкента и части Ташкентской области через мобильное приложение Yandex Go и через сайт по адресу market.yandex.uz. В будущем география доставки будет расширяться.

На платформе можно заказать электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, товары для дома и ремонта. Доступны удобные способы доставки – в один из 60 пунктов выдачи или курьером.

Кроме того, работает функция быстрой доставки "по клику": заказ поступает на ближайший мини-склад (даркстор), откуда его можно забрать в удобное время — за 15 минут, вместе с продуктами из сервиса Lavka. До конца года сеть пунктов выдачи планируется расширить до 250 по всей стране.

Оплатить покупки можно онлайн, при получении, а также в рассрочку с помощью сервиса Yandex Split – сумма делится на 2, 4 или 6 месяцев.

На узбекском маркетплейсе также доступны уникальные товары под собственными брендами "Яндекса", выпускаемые в рамках направления Yandex Factory – от электроники до игрушек и товаров для дома.

Интересным был выход "Яндекса" в узбекский ритейл с точки зрения маркетинга.

Прямо в преддверии запуска маркетплейса на улицах и базарах Ташкента появилось множество "случайных прохожих" с огромными синими сумками, стилизованными под когда-то очень популярные здесь пакеты Aygen.

Это своеобразный культурный феномен, настоящий узбекский мем, один из самых узнаваемых символов похода за покупками для многих жителей Узбекистана

Вот только на колоритных пакетах "из прошлого" видна очень хорошо заметная реклама Market Yandex Go.

Таким образом Яндекс Маркет органично вписался в локальный культурный контекст, используя образ, который понятен местным жителям и вызывает правильные ассоциации.

В Узбекистане давно и успешно работают другие сервисы "Яндекса".

В 2022 году компания начала продавать свои умные колонки в стране, а в 2024-м запустила аренду электросамокатов. Про Yandex Go и Lavka мы писали еще раньше.

Выход на рынок Узбекистана – часть стратегии компании по расширению своей экосистемы.

Страна становится всё более привлекательной для российских компаний благодаря растущей экономике и спросу на цифровые сервисы. Здесь уже работают Wildberries, Fix Price, M Cosmetic, 12 Storeez и недавно запущенная сеть доставки суши "Ёбидоёби".

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/04/2025
Ozon посоветовал использовать альтернативные кластеры, чтобы сэкономить на новых тарифах. Спойлер: не поможет
С 7 апреля этот маркетплейс начал тарифицировать логистику по среднему времени доставки. Так как у FBO-селлеров резко выросли расходы, а времени на адаптацию не хватило, Ozon попробовал дать советы по экономии в новых условиях... Подробнее
07/04/2025
Ozon fresh застраховал здоровье 6000 своих курьеров. Сколько им выплатят по полису и в каких случаях?
Выплаты обещают в случае травмы во время доставки и возмещают потерю дохода на время лечения. Максимальная сумма покрытия ущерба — полмиллиона рублей. Полисы выписывает компания "Ренессанс Страхование", она же гарантирует выплаты по ним... Подробнее
04/04/2025
Пункты выдачи заказов Ozon получили пакеты, призывающие их клиентов открывать новые ПВЗ Ozon
Там большими буквами написано "Откройте свой пункт выдачи". Нетрудно догадаться, что у многих владельцев ПВЗ такой дизайн упаковки вызвал сильное раздражение. Они и так во многих местах страдают от избыточной конкуренции... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/03/2025
Ozon признал ошибку: селлер получит компенсацию за испорченный курьером товар - обсуждение 2
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага)))
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста 
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более  МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов  Свернуть
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага))) Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Danil Krutikov
:1

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика