Чем и как торгует маркетплейс "Яндекса" в Узбекистане?

Главный российский интернет-бизнес открыл маркетплейс Market Yandex Go в столице Узбекистана. Это первая страна после РФ, где заработала торговая платформа компании.
Сервис уже доступен жителям Ташкента и части Ташкентской области через мобильное приложение Yandex Go и через сайт по адресу market.yandex.uz. В будущем география доставки будет расширяться.
На платформе можно заказать электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, товары для дома и ремонта. Доступны удобные способы доставки – в один из 60 пунктов выдачи или курьером.
Кроме того, работает функция быстрой доставки "по клику": заказ поступает на ближайший мини-склад (даркстор), откуда его можно забрать в удобное время — за 15 минут, вместе с продуктами из сервиса Lavka. До конца года сеть пунктов выдачи планируется расширить до 250 по всей стране.
Оплатить покупки можно онлайн, при получении, а также в рассрочку с помощью сервиса Yandex Split – сумма делится на 2, 4 или 6 месяцев.
На узбекском маркетплейсе также доступны уникальные товары под собственными брендами "Яндекса", выпускаемые в рамках направления Yandex Factory – от электроники до игрушек и товаров для дома.
Интересным был выход "Яндекса" в узбекский ритейл с точки зрения маркетинга.
Прямо в преддверии запуска маркетплейса на улицах и базарах Ташкента появилось множество "случайных прохожих" с огромными синими сумками, стилизованными под когда-то очень популярные здесь пакеты Aygen.
Это своеобразный культурный феномен, настоящий узбекский мем, один из самых узнаваемых символов похода за покупками для многих жителей Узбекистана
Вот только на колоритных пакетах "из прошлого" видна очень хорошо заметная реклама Market Yandex Go.
Таким образом Яндекс Маркет органично вписался в локальный культурный контекст, используя образ, который понятен местным жителям и вызывает правильные ассоциации.
В Узбекистане давно и успешно работают другие сервисы "Яндекса".
В 2022 году компания начала продавать свои умные колонки в стране, а в 2024-м запустила аренду электросамокатов. Про Yandex Go и Lavka мы писали еще раньше.
Выход на рынок Узбекистана – часть стратегии компании по расширению своей экосистемы.
Страна становится всё более привлекательной для российских компаний благодаря растущей экономике и спросу на цифровые сервисы. Здесь уже работают Wildberries, Fix Price, M Cosmetic, 12 Storeez и недавно запущенная сеть доставки суши "Ёбидоёби".
Читайте также на нашем сайте:
- Узбекские налоговики требуют большой штраф с китайского маркетплейса TEMU, а Wildberries приводят в качестве примера для остальных
- Сеть доставки суши "Ёбидоёби" зашла в Узбекистан, по-прежнему используя провокационный маркетинг
- Яндекс Лавка заработала в Узбекистане и Казахстане. Какие города ей уже там охвачены?
- Wildberries в Узбекистане: первый логистический центр и продажи для местных в Россию
- Wildberries в Узбекистане: какие товары из этой страны лучше всего продаются на маркетплейсе
- Yandex Go создал в Узбекистане юрлицо, чтобы платить в стране налоги – иначе сервису грозила блокировка
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов Свернуть