"Яндекс" перестал считать объявления из Директа рекламой. Что? | Oborot.ru
подписка
Подписаться
30/04/2025

"Яндекс" перестал считать объявления из Директа рекламой. Что?

Фото: Поисковая выдача "Яндекса"

На днях пользователи заметили, что объявления Директа в поиске "Яндекса" стали выглядеть по-другому – вместо привычной пометки "Реклама" теперь стоит значок ₽. Но за этим изменением скрывается куда более серьёзная история: все выглядит так, словно эти объявления больше не считаются рекламой.

Согласно обновлённой оферте Яндекс Директа от 28 апреля, теперь такие блоки называются поисковыми объявлениями, а не рекламными. Формулировки четко разделяют два типа размещенной за деньги информации:

Поисковое объявление – это информация от клиента, размещённая в результатах поиска;

Рекламное объявление – это полноценная реклама, безусловно подпадающая под законодательные ограничения, включая обязательную маркировку, Единый реестр интернет-рекламы, маркировка erid, налог 3% и прочее.

Таким образом, "Яндекс" избавляется от части регуляторных требований, просто переименовав формат размещения.

На практике – это всё те же объявления, но теперь без юридического клейма "рекламы". Новый подход, теоретически, освобождает их от ряда обязательств, предусмотренных законодательством о рекламе.

В частности, на новые объявления больше не распространяются требования по регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и обязательной вставке кода идентификации (erid) в объявления. Также их не нужно маркировать как рекламу.

Для рекламодателей это тоже означает снижение административной нагрузки и сокращение затрат.

Однако такое изменение вызывает вопросы со стороны участников рынка – ранее все игроки перестраховывались и, не вдаваясь в подробности, безусловно соблюдали жёсткие требования по маркировке и учёту рекламных размещений.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/05/2025
Наши люди не хотят задорого покупать одноцветные байки, куртки и штаны без бренда. Российский аналог японского Uniqlo закрыл магазины
Сайт проекта больше не работает - он автоматически перенаправляет на страницу головной компании, где, наряду с другими вещами, еще можно купить что-то из одежды Just Clothes. Офлайновые торговые точки закрылись или перепрофилированы... Подробнее
30/04/2025
"Купер" вместе с "Самокатом" осваивают формат ПВЗ. Начнут с Люберец
С конца апреля в Подмосковье откроются их первые совместные ПВЗ. Запуск будет тестовым. Цель - проверить, как клиенты воспримут самовывоз. Ну и еще, таким образом "Купер" хочет сделать ассортимент гипермаркетов доступнее для покупателей... Подробнее
28/04/2025
За счет чего выручка inSales выросла на 115% за год? Селлеры маркетплейсов и службы доставки заплатили компании 707 миллионов 1
Кроме конструктора интернет-магазинов появились товарная аналитика и другие фишки для селлеров. А наиболее перспективным направлением сама компания считает inSales Доставку, агрегатор курьерских служб, с которым работают Boxberry, СДЭК, Dalli и другие лидеры рынка... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
04/04/2025
Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение 10
Перейти к исходному сообщению
Можно подумать, крупный ритейл не принуждает к скидкам) а точнее - не препятствует повышению цен
Всё то же самое
Андрей С.  Андрей С. Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
Похоже, но это другое. Крупные ритейлеры хотя бы предупреждают о штрафах. Хоть и душат поставщиков. Маркетплейс может выставить только что придуманную сумму за только что придуманную услугу или за нарушение, которое много лет никто нарушением не считал. Свернуть
Можно подумать, крупный ритейл не принуждает к скидкам) а точнее - не препятствует повышению ценВсё то же самое  Андрей С. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
01/04/2025
Банк "Точка" тоже запустил бесплатный конструктор интернет-магазинов. Чем он лучше того, что анонсировал "Яндекс"? - обсуждение 2
Все отлично, но там домен типа сайт.точка.ком что уже не айс и для продвижения и для вообще развития бренда например. Даже тильда делает возможность перенести сайт на свой домен. Шляпа вообщем пока что Свернуть
Все отлично, но там домен типа сайт.точка.ком что уже не айс и для продвижения и для вообще развития бренда например. Даже тильда делает возможность перенести сайт на свой домен. Шляпа во Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент