"Яндекс" перестал считать объявления из Директа рекламой. Что?
Фото:
Поисковая выдача "Яндекса"
На днях пользователи заметили, что объявления Директа в поиске "Яндекса" стали выглядеть по-другому – вместо привычной пометки "Реклама" теперь стоит значок ₽. Но за этим изменением скрывается куда более серьёзная история: все выглядит так, словно эти объявления больше не считаются рекламой.
Согласно обновлённой оферте Яндекс Директа от 28 апреля, теперь такие блоки называются поисковыми объявлениями, а не рекламными. Формулировки четко разделяют два типа размещенной за деньги информации:
Поисковое объявление – это информация от клиента, размещённая в результатах поиска;
Рекламное объявление – это полноценная реклама, безусловно подпадающая под законодательные ограничения, включая обязательную маркировку, Единый реестр интернет-рекламы, маркировка erid, налог 3% и прочее.
Таким образом, "Яндекс" избавляется от части регуляторных требований, просто переименовав формат размещения.
На практике – это всё те же объявления, но теперь без юридического клейма "рекламы". Новый подход, теоретически, освобождает их от ряда обязательств, предусмотренных законодательством о рекламе.
В частности, на новые объявления больше не распространяются требования по регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и обязательной вставке кода идентификации (erid) в объявления. Также их не нужно маркировать как рекламу.
Для рекламодателей это тоже означает снижение административной нагрузки и сокращение затрат.
Однако такое изменение вызывает вопросы со стороны участников рынка – ранее все игроки перестраховывались и, не вдаваясь в подробности, безусловно соблюдали жёсткие требования по маркировке и учёту рекламных размещений.
Читайте также на нашем сайте:
- "Яндекс" купил службу доставки Boxberry
- Конкурент для inSales и AdvantShop. "Яндекс" создает бесплатный конструктор интернет-магазинов
- "Яндекс" ищет водителей-испытателей для беспилотных грузовиков и платит им больше, чем получают обычные дальнобойщики
- Яндекс Маркет начал возить товары из Москвы в Тулу на самоуправляемых грузовиках с водителем
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всё то же самое
| Андрей С. Директор по развитию, Торговля (небольшая компания) |