Яндекс Маркет следом за Ozon и Wildberries увеличивает комиссии. В ноябре он сделает это дважды | Oborot.ru
подписка
Подписаться
31/10/2025

Яндекс Маркет следом за Ozon и Wildberries увеличивает комиссии. В ноябре он сделает это дважды

Яндекс Маркет следом за Ozon и Wildberries увеличивает комиссии. В ноябре он сделает это дважды Фото: банк Лори

Маркетплейс "Яндекса" объявил о двукратном повышении комиссий для продавцов: с 1 ноября комиссия вырастет на 8% и с 11 ноября – еще на 4%. Об этом сообщили участники рынка. На эту информацию обратил внимание нишевый Телеграм-канал Marketplace_biz.

При чем продавцам это все обойдется даже дороже, чем кажется на первый взгляд. Вот что пишет один из селлеров Яндекс Маркета на нашем форуме:

Кстати, c 1 ноября Маркет повышает комиссию на 8% и с 11 ноября еще на 4%. Итого будет 43% просто за то, что они показали наш товар, приняли оплату и покрутили ее 2 недели, положив процент, естественно, в свой карман (доставка наша).

Сначала можно подумать, что при повышении комиссии с 31% до 39%  нужно текущую цену умножить на 1.08

Но получается похуже:
100р цена – 31р (31% комиссия) = 69 рублей на руки селлеру.
69р / 0.61 (комиссия 39%) = 113 рублей (можно проверить, 113 – 113 х 0.39 = 68.9р)
Таким образом, чтобы сохранить ту же "прибыль", нужно цену увеличить на 13%!

Смотрим тариф с 1 апреля 2025 года: 19%
100 – 19р (19% комиссия) = 81 р
81р / 0,57 (будет комиссия 43% с 11 ноября) =  142 рубля.
То есть с 1 апреля цена выросла на 42%, а те, кто платят 6% будут платить фактически 8,5% с оборота вместо тех денег, что они платили еще в апреле.

Повышение происходит на фоне аналогичных решений со стороны Ozon и Wildberries, которые также увеличили комиссии осенью 2025 года. В чатах селлеров в отношении трех крупнейших маркетплейсов уже звучат обвинения в сговоре: их действия выглядят как согласованное движение в сторону увеличения доходности площадок.

По мнению участников рынка, шаг Яндекс Маркета выглядит спорным. Вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и привлечь недовольных селлеров с других площадок, компания пошла по пути повышения издержек для партнеров.

Некоторые наблюдатели связывают это с возможным стремлением маркетплейсов выйти на прибыль к концу года или с ожиданием вступления в силу закона о платформенной экономике.

Telegram-канал Marketplace_biz пафосно назвал происходящее "скоординированным антиселлерским фронтом".

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/10/2025
Wildberries разрешил отменять заказ на любом этапе. И это дорого обойдется селлерам 3
Теперь покупатель может отменить заказ, даже когда товар уже прошел сортировку и едет в пункт выдачи. Это подтверждают сотрудники ПВЗ и обычные пользователи личного кабинета покупателя... Подробнее
30/10/2025
"Металлинвестбанк" запускает новый краткосрочный кредит для селлеров маркетплейсов с переплатой от 1.29% в месяц
Это финансовое учреждение объявило о старте нового продукта — краткосрочного кредита специально для селлеров, реализующих товары на популярных торговых площадках. Уже доступны варианты сроком 3 и 6 месяцев... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
30/10/2025
Было - 27%, стало - 32%. Селлер утверждает, что Wildberries повысил ему комиссию раньше срока - обсуждение 2
Ой, воруют как могут, ибо под надёжной защитой наших министров, которые там отмывают взятки
30/10/2025
Wildberries снова распродает товары селлеров без их согласия?
Некоторые продавцы получили уведомление, что их товары, на которые не было заказов на протяжении двух недель, будут включены в автоакцию со снижением цены на 35%. Отказаться, безусловно, можно. Но есть нюансы... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/10/2025
Дорого, но приятно. Какие условия Wildberries предлагает китайским поставщикам? - обсуждение 2
Промо же, может даже не будет за счет китайцев скидки делать покупателям, хотя бы первое время...