Яндекс Маркет следом за Ozon и Wildberries увеличивает комиссии. В ноябре он сделает это дважды
Фото:
банк Лори
Маркетплейс "Яндекса" объявил о двукратном повышении комиссий для продавцов: с 1 ноября комиссия вырастет на 8% и с 11 ноября – еще на 4%. Об этом сообщили участники рынка. На эту информацию обратил внимание нишевый Телеграм-канал Marketplace_biz.
При чем продавцам это все обойдется даже дороже, чем кажется на первый взгляд. Вот что пишет один из селлеров Яндекс Маркета на нашем форуме:
Кстати, c 1 ноября Маркет повышает комиссию на 8% и с 11 ноября еще на 4%. Итого будет 43% просто за то, что они показали наш товар, приняли оплату и покрутили ее 2 недели, положив процент, естественно, в свой карман (доставка наша).
Сначала можно подумать, что при повышении комиссии с 31% до 39% нужно текущую цену умножить на 1.08
Но получается похуже:
100р цена – 31р (31% комиссия) = 69 рублей на руки селлеру.
69р / 0.61 (комиссия 39%) = 113 рублей (можно проверить, 113 – 113 х 0.39 = 68.9р)
Таким образом, чтобы сохранить ту же "прибыль", нужно цену увеличить на 13%!Смотрим тариф с 1 апреля 2025 года: 19%
100 – 19р (19% комиссия) = 81 р
81р / 0,57 (будет комиссия 43% с 11 ноября) = 142 рубля.
То есть с 1 апреля цена выросла на 42%, а те, кто платят 6% будут платить фактически 8,5% с оборота вместо тех денег, что они платили еще в апреле.
Повышение происходит на фоне аналогичных решений со стороны Ozon и Wildberries, которые также увеличили комиссии осенью 2025 года. В чатах селлеров в отношении трех крупнейших маркетплейсов уже звучат обвинения в сговоре: их действия выглядят как согласованное движение в сторону увеличения доходности площадок.
По мнению участников рынка, шаг Яндекс Маркета выглядит спорным. Вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и привлечь недовольных селлеров с других площадок, компания пошла по пути повышения издержек для партнеров.
Некоторые наблюдатели связывают это с возможным стремлением маркетплейсов выйти на прибыль к концу года или с ожиданием вступления в силу закона о платформенной экономике.
Telegram-канал Marketplace_biz пафосно назвал происходящее "скоординированным антиселлерским фронтом".
Читайте также на нашем сайте:
- Яндекс Маркет предложил клиентам скидку 500 рублей за первый заказ в новые пункты выдачи
- Яндекс Маркет показывает покупателям разные цены на один товар. От чего это зависит?
- Яндекс Маркет запустил новый рекламный формат с рекордным CTR. Но многим потребителям он не понравится
- Яндекс Маркет готов начислять до 50 тысяч баллов "Плюса" за каждый заказ по реферальной ссылке
- Яндекс Маркет даст селлерам возможность обсудить возврат напрямую с покупателем
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.