"Яндекс" аккуратно убирает маркетплейсы из ТОПа поисковой выдачи
6
Фото:
сгенерировано нейросетью
После внедрения нейроответов в поиске "Яндекса" около 40% ИИ-выдачи стали вести на какие-то небольшие интернет-магазины, тогда как маркетплейсы начали терять позиции. На это обратило внимание деловое издание "Коммерсант".
Таким образом поисковик пытается вернуть пользователей, которые ранее перешли на большие ecommerce-платформы. Вследствие роста маркетплейсов "Яндекс" потерял до 30% трафика, и эта тенденция может сохраниться, если ничего не делать.
Согласно исследованию Mediascope за май 2025 года, около 55% поисковых запросов с брендами приходится на универсальные маркетплейсы, 31% – на поисковики и 14% – на профильные интернет-магазины.
После появления нейроответов в поиске "Яндекса" органический трафик у новостных и образовательных сайтов снизился в среднем на 30%, а показатель кликабельности (CTR) у ряда категорий упал более чем в два раза.
По данным лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры", в расширенных ответах по товарным запросам, созданных нейросетью "Яндекса", 38,4% ссылок ведут на сайты, ранее не входившие в ТОП-30 классического поиска.
Около 61% занимают крупные ресурсы, однако маркетплейсы и большие магазины попадают в ИИ-блок "Алисы" все реже.
В "Ашманов и партнеры" отмечают, что "Поиск с Алисой" формирует ответы не по размеру сайта, а по релевантности информации. Даже при товарных запросах сервис чаще выдает информационные результаты, тогда как коммерческая ИИ-выдача только начинает развиваться.
В "Яндексе" пояснили, что отдельного ранжирования для "Алисы" нет: нейросеть формирует ответы с учетом качества контента и классических алгоритмов поиска.
В Ozon сообщили, что доля трафика из поисковых систем продолжает снижаться, при этом около 90% пользователей предпочитают сразу открывать мобильное приложение.
В Avito уточнили, что структура трафика после появления ИИ-блока не изменилась, однако тренд на развитие поисковых ИИ-сервисов подтверждается.
Ожидается, что отток пользователей в сторону ecommerce платформ продолжится, что может повлиять на рекламную экосистему Яндекс Директа. Темпы восстановления трафика будут зависеть от того, насколько быстро ИИ-инструменты станут привычной частью пользовательского опыта.
Читайте также другие исследования на нашем сайте:
- Товары уже на 10-20% дороже. Почему российские маркетплейсы теряют свою долю на рынке онлайн-заказов?
- Как отнимают будущее у маркетплейсов: за первые 6 месяцев года фирм с собственным интернет-магазином стало на 18% больше и их выручка растет
- Интернет-магазины малого и среднего бизнеса растут гораздо быстрее маркетплейсов. Офлайновая розница – тоже
- Очевидно, но факт: покупатели в 2 раза чаще возвращаются за покупками к интернет-магазинам, чем к селлерам на Wildberries и Ozon
- За I полугодие магазины низких цен увеличили выручку на 27%. Россияне начали сильно экономить?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Буду благодарен, если ответите на несколько вопросов:
1. Как сейчас организовано общение с клиентами у вас?
- Менеджеры вручную отвечают
- Чат-боты с кнопками
- Что-то еще
2. С какими проблемами сталкиваетесь?
- Клиенты уходят, пока ждут ответа
- Менеджеры не успевают
- Ночью/в выходные никто не отвечает
- Однотипные вопросы отнимают время
- Другое
3. Пробовали ли AI-ассистентов для общения с клиентами?
- Если да — что понравилось/не понравилось?
- Если нет — что останавливает?
4. Что для вас критично в идеальном решении?
- Цена
- Качество ответов
- Простота настройки
- Интеграция с CRM
- Что-то еще
Собираю обратную связь для понимания, какие решения действительно нужны рынку.
Если интересно, могу показать своего ai консультанта — ищу людей для тестирования и честной обратной связи. Пишите в личку или здесь. Свернуть