подписка
Подписаться
14/04/2025

X5 Group и "Магнит" просят правительство разрешить их маркетплейсам не выкупать товары продавцов

X5 Group и Фото: сгенерировано нейросетью

Крупнейшие ритейлеры страны – и "Магнит" и X5 Group (владелец не только "Пятёрочки", "Перекрёстка" и "Чижика", но и целой пачки ecom-бизнесов)  – обратились к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой пересмотреть касающихся их маркетплейсов правила онлайн-торговли.

Сейчас им запрещено продавать продукты по агентской схеме, тогда как обычные маркетплейсы такой возможностью пользуются.

А нормальные ритейлеры обязаны выкупать продукты у поставщиков, прежде чем продавать их через свои сервисы доставки и онлайн-площадки. В то время как маркетплейсы – такие как Ozon или Wildberries – могут работать по агентским договорам, не выкупая товар заранее.

Например, KazanExpress до конца 2023 года работал по агентской схеме.

Но после покупки "Магнитом" маркетплейсу пришлось отказаться от такой модели – как только площадка вошла в структуру ритейлера, на неё автоматически распространился запрет.

По данным "Ведомостей", Григоренко поручил Минпромторгу проработать вопрос. Ведомство уже занимается подготовкой изменений в закон о торговле.

В министерстве благосклонно относятся к изменениям и считают, что они помогут выровнять условия конкуренции и позволят традиционным ритейлерам использовать цифровые платформы наравне с другими участниками рынка.

В X5 Group подчёркивают, что существующие сейчас ограничения создают "дисбаланс в законодательстве" и мешают развитию электронной торговли. Даркстор "Впрок", входящий в X5, сейчас работает как обычный магазин – выкупает товар и только потом продаёт. Формально, аналогичная ситуация с "Магнит Маркетом", который после присоединения к "Магниту" отказался от агентской схемы.

Инициативу поддерживают как Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), так и АКОРТ – объединение крупнейших ритейлеров.

Их представители подчёркивают: когда закон о торговле принимался, онлайн-продаж продуктов практически не существовало, и маркетплейсы не считались серьёзными игроками.

Сегодня же ситуация изменилась – по данным АКОРТ, в 2024 году продукты составили 17% от всего объёма онлайн-продаж.

Эксперты убеждены, что сейчас регулирование выглядит нелогичным, так как проект и бизнес-модель могут оставаться прежними, но после покупки площадки ритейлером – правила резко меняются, что тормозит развитие сегмента.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/04/2025
Merlion официально включил фулфилмент "Кактус" в свой холдинг 1
Дистрибьютор купил 51% "Кактуса" еще в начале 2022 года, а теперь компании объединили всю свою логистику. Благодаря сделке Merlion рассчитывает усилить свои позиции в ecommerce. Что изменится?... Подробнее
10/04/2025
Мгновенно начать онлайн-продажи из офлайнового магазина? Посмотрите, как это работает без сайта и маркетплейсов (ВИДЕО)
Компания "Профессиональные коммерческие решения" разработала сервис, который позволяет обычным офлайн-продавцам начать торговать онлайн прямо из своей торговой точки, привычным для них способом, без создания сайта, интернет-магазина или выхода на маркетплейсы... Подробнее
10/04/2025
Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги 2
Автоматические отметки о согласии — например, галочки в пользовательских соглашениях — теперь не считаются легитимными. Согласие на покупку доптоваров и услуг нужно будет оформлять отдельным документом... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
04/04/2025
Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение 10
Перейти к исходному сообщению
Можно подумать, крупный ритейл не принуждает к скидкам) а точнее - не препятствует повышению цен
Всё то же самое
Андрей С.  Андрей С. Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
Похоже, но это другое. Крупные ритейлеры хотя бы предупреждают о штрафах. Хоть и душат поставщиков. Маркетплейс может выставить только что придуманную сумму за только что придуманную услугу или за нарушение, которое много лет никто нарушением не считал. Свернуть
Можно подумать, крупный ритейл не принуждает к скидкам) а точнее - не препятствует повышению ценВсё то же самое  Андрей С. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
01/04/2025
Банк "Точка" тоже запустил бесплатный конструктор интернет-магазинов. Чем он лучше того, что анонсировал "Яндекс"? - обсуждение 2
Все отлично, но там домен типа сайт.точка.ком что уже не айс и для продвижения и для вообще развития бренда например. Даже тильда делает возможность перенести сайт на свой домен. Шляпа вообщем пока что Свернуть
Все отлично, но там домен типа сайт.точка.ком что уже не айс и для продвижения и для вообще развития бренда например. Даже тильда делает возможность перенести сайт на свой домен. Шляпа во Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент