Wildberries снова распродает товары селлеров без их согласия?
Фото:
Логотип
Фиолетовый маркетплейс разослал некоторым селлерам предупреждение, что их товары включены в автоакцию со скидками до 35%.
Главный критерий для участия — товар не продавался в течение двух недель. С юридической точки зрения это спорное действие, говорят эксперты. Но будет ли кто оспаривать?
Wildberries сообщил, что к одной из главных распродаж года — Дню холостяка — подготовил дополнительную акцию "11.11: усиление товаров без заказов". Она пройдет с 31 октября по 5 ноября.
Суть акции: в нее автоматически включаются товары, у которых не было заказов более двух недель. На них назначать скидки до 35%.
Акция пройдет при поддержке маркетплейса:
- будут рассылаться пуш-уведомления покупателям,
- карточки товара выделят яркой красной плашкой,
- ценники сделают красными, заметными,
- в карточке будет запущен счетчик с остатками товара.
Также будет запущена наружная и цифровая реклама.
Продавцам при этом разрешили удалить товары из акции – перед ней или даже во время распродажи, а также установить минимальную цену, ниже которой маркетплейс не сможет назначить. Но если продавец ничего не сделает, то к его товарам автоматически применятся скидки.
Маркетплейс сообщает, что все делается с заботой о селлере и для поддержки распродажи. Однако, на самом деле, происходит прямое управление ценами вместо продавца.
С юридической точки зрения, это выглядит спорно, утверждает автор телеграм-канала Marketplace_biz Денис Ветренников. В оферте продавец передает Wildberries право изменять конечную цену, если участвует в акциях. Но тут речь идет не о добровольном участии — а об автоматическом включении без согласия.
По мнению эксперта, это:
- вмешательство в хозяйственную деятельность продавца,
- нарушение принципа свободы ценообразования (ст. 421 ГК РФ — свобода договора),
- риск убытков — ведь Wildberries может выставить скидку на товар, который в результате не принесет селлеру ничего или даже продастся в минус.
Таким образом Wildberries из так называемой "витрины", которой маркетплейс позиционирует себя в судах, становится оператором ценовой политики.
Проблема в том, что все это видят, но никто не оспаривает. Даже в комментариях в соцсетях люди пожимают плечами: "Ну так же всегда было".
Также читайте на нашем сайте:
- Дорого, но приятно. Какие условия Wildberries предлагает китайским поставщикам?
- Было – 27%, стало – 32%. Селлер утверждает, что Wildberries повысил ему комиссию раньше срока
- Wildberries представил обновленный фоторедактор и инструмент "Видеообложки"
- Wildberries тестирует раздел "Опт из Китая", где селлеры могут закупаться товаром
- Почему маркетплейсы не справляются? Сроки доставки на Ozon и Wildberries выросли вдвое
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
На этом фоне WB - "красавцы" - объявили сегодня, что фиксируют с 1 ноября на 6 месяцев свои комиссии.. Неплохой удар озону "под дых". Может это их образумит, хотя бы на эти 6 месяцев? Свернуть
... Подробнее