Wildberries снова распродает товары селлеров без их согласия? | Oborot.ru
подписка
Подписаться
30/10/2025

Wildberries снова распродает товары селлеров без их согласия?

Wildberries снова распродает товары селлеров без их согласия? Фото: Логотип

Фиолетовый маркетплейс разослал некоторым селлерам предупреждение, что их товары включены в автоакцию со скидками до 35%.

Главный критерий для участия — товар не продавался в течение двух недель. С юридической точки зрения это спорное действие, говорят эксперты. Но будет ли кто оспаривать?

Wildberries сообщил, что к одной из главных распродаж года — Дню холостяка — подготовил дополнительную акцию "11.11: усиление товаров без заказов". Она пройдет с 31 октября по 5 ноября.

Суть акции: в нее автоматически включаются товары, у которых не было заказов более двух недель. На них назначать скидки до 35%.

Акция пройдет при поддержке маркетплейса:

  • будут рассылаться пуш-уведомления покупателям,
  • карточки товара выделят яркой красной плашкой,
  • ценники сделают красными, заметными,
  • в карточке будет запущен счетчик с остатками товара.

Также будет запущена наружная и цифровая реклама.

Продавцам при этом разрешили удалить товары из акции – перед ней или даже во время распродажи, а также установить минимальную цену, ниже которой маркетплейс не сможет назначить. Но если продавец ничего не сделает, то к его товарам автоматически применятся скидки.

Маркетплейс сообщает, что все делается с заботой о селлере и для поддержки распродажи. Однако, на самом деле, происходит прямое управление ценами вместо продавца.

С юридической точки зрения, это выглядит спорно, утверждает автор телеграм-канала Marketplace_biz Денис Ветренников. В оферте продавец передает Wildberries право изменять конечную цену, если участвует в акциях. Но тут речь идет не о добровольном участии — а об автоматическом включении без согласия.

По мнению эксперта, это:

  • вмешательство в хозяйственную деятельность продавца,
  • нарушение принципа свободы ценообразования (ст. 421 ГК РФ — свобода договора),
  • риск убытков — ведь Wildberries может выставить скидку на товар, который в результате не принесет селлеру ничего или даже продастся в минус.

Таким образом Wildberries из так называемой "витрины", которой маркетплейс позиционирует себя в судах, становится оператором ценовой политики.

Проблема в том, что все это видят, но никто не оспаривает. Даже в комментариях в соцсетях люди пожимают плечами: "Ну так же всегда было".

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Мт
ген.директор, Интернет-магазин, МП
01/11/2025
Ozon меняет тарифы в шестой раз за год. Селлеры думают, как жить дальше - обсуждение 22
Ну разумеется! "В топе" будет тот, кто продаёт " в минус" , потому что не успел или "забыл" отследить очередную новость и поменять вовремя цену.  Я сам так чуть не попал... За этими разговорами про тарифы озона, как-то незаметно прошло повышение тарифов в ЯМе. 1 ноября, а потом ещё будет 10-го. Посмотрел сегодня их комиссии на мои категории, да плюс их самую дорогую fbs-логистику и прибалдел. Пришлось срочно поднимать цены, которые в результате стали прилично выше сегодняшних озоновских, чтобы была та же рентабельность! Только вот при таких  комиссиях ЯМа не даёт такие скидки "от себя" , как озон и wb. 
На этом фоне WB - "красавцы" - объявили сегодня, что фиксируют с 1 ноября на 6 месяцев свои комиссии.. Неплохой удар озону "под дых". Может это их образумит, хотя бы на эти 6 месяцев? Свернуть
Ну разумеется! "В топе" будет тот, кто продаёт " в минус" , потому что не успел или "забыл" отследить очередную новость и поменять вовремя цену.  Я сам так ч Еще...
30/10/2025
Складская мафия? Что происходит на логистическом комплексе в Алексине
Некоторые селлеры фиолетового маркетплейса жалуются, что на этом складе будто бы невозможно просто сдать поставку - сотрудники якобы специально придираются к мелочам и предлагают решить вопрос "по блату"... Подробнее
30/10/2025
Взяли в долг почти 73 миллиарда и возвращают их! Продавцы российских маркетплейсов - завидные заемщики
По данным Банка России, селлеры Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета демонстрируют высокий уровень платежной дисциплины: доля просроченных выплат у них составляет 5%, тогда как у других предпринимателей - около 6%.
... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/10/2025
Дорого, но приятно. Какие условия Wildberries предлагает китайским поставщикам? - обсуждение 2
Промо же, может даже не будет за счет китайцев скидки делать покупателям, хотя бы первое время...
29/10/2025
Дорого, но приятно. Какие условия Wildberries предлагает китайским поставщикам? 1
Отечественные продавцы, услышав о льготных условиях для представителей КНР, очевидно, остались от новостей не в восторге. Разбираемся, какие конкретно "плюшки" предусмотрел маркетплейс для иностранцев... Подробнее