Wildberries скроет данные о продвижении из поисковой выдачи: селлеры больше не увидят ставки конкурентов

С 23 июня маркетплейс перестанет показывать в рекламном кабинете селлера ставки конкурентов в автоматической рекламе. Теперь нельзя будет видеть сколько другие продавцы с аналогичным товаром платят за рекламу, номер кампании, источник буста. Однако, многих селлеров это не пугает, они считают, что для них ничего не изменится, а пострадают только продавцы, которые хотят зайти в новую нишу.
Ранее в рекламном кабинете продавца Wildberries, задав конкретное поисковое слово, в выдаче можно было увидеть всех своих конкурентов. Фиолетовый маркетплейс, для того чтобы зафиксировать показ рекламы товара и ее стоимость, при отображении карточки на сайте помечал, что это рекламируемая карточка. При этом отображались ставка, номер рекламной кампании, номер органической и рекламной позиции и тип рекламы.
Теперь маркетплейс будет так же маркировать эти карточки, но вместо явных значений он это делает в зашифрованном виде. Так что селлер не сможет узнать, за какие деньги рекламируется его конкурент.
Продавцы больше не увидят:
• ставку конкурента,
• источник буста (номер и тип кампании),
• сам факт продвижения.
Wildberries при этом ссылается на "обновление системы шифрования" и заботу о безопасности данных продавца.
Селлеры же считают, что маркетплейс не только лишает их возможности понимать ситуацию со стоимостью рекламы, но и снимает с себя ответственность за результат.
Ведь получается, что селлер назначил ставку, маркетплейс дал прогноз, а если он не сработал, то это, может быть, конкуренты выиграли, а может и нет, возможно, товар в принципе не продается. Wildberries дает себе право не объяснять провалы.
Хотя, стоит отметить, что многие продавцы не ориентировались на конкурентов. Потому что каждая товарная карточка обладает своим коэффициентом ранжирования, и туда входит много факторов. Улучшаешь полезность и качество контента — повышаешь конверсию.
Однако, эта новость наверняка станет очень неприятной для тех селлеров, кто регулярно ищет новые ниши и пытается начать торговлю в них. Например, предприниматель хочет зайти в подкатегорию "Дезодорант для обуви", где средняя цена заказа 350 рублей. Но при этом продавцы ставят рекламную ставку 3 тысячи рублей. Любой адекватный человек не пойдет в эту подкатегорию, потому что здесь непонятно что происходит.
Теперь же селлеры будут заходить в такие ниши на авось и будут расстраиваться потом, потому что там рекламные ставки перегреты, но они этого не видят. Эксперименты им придется совершать исключительно вслепую.
Справедливости ради отметим, что большинство рекламных онлайн-платформ при аукционах никогда не давали такой прозрачности, какая была до сих пор у Wildberries. Например, Google, "Яндекс", Facebook, "ВКонтакте" всегда скрывали ставки конкурентов.
Также читайте на нашем сайте:
- Насколько с 10 июня подорожает продвижение и вырастет минимальный рекламный бюджет на Ozon'е?
- Ozon начал торговать бейджами "Оригинал" для карточки товара
- Продвижение в рассрочку: Wildberries теперь показывает рекламу в долг, но берет за это процент сверху
- Ozon начнёт показывать отзывы конкурентов на карточках товаров с малым числом откликов. Не всем это нравится
- Чего ждать от новой схемы продвижения на Ozon? Вы, наверное, уже догадались?
- Wildberries обещает не учитывать нерелевантные отзывы при расчете рейтинга товара
- Wildberries позволит селлерам за деньги подсматривать за расширенной аналитикой чужих карточек
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.