Wildberries купил туроператора за $200 млн и теперь торгует путевками без наценки
1
Фото:
Логотип
Фиолетовый маркетплейс приобрел одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun. В профильных медиа эта покупка оценивается приблизительно за $200 млн.
Зачем это Wildberries? На рынке выдвигаются предположения, что компания Татьяны Ким стремиться иметь позиции на рынке путешествий не хуже, чем Ozon и "Яндекс".
Структура "Севергрупп" Алексея Мордашова продала крупнейшего российского туроператора Fun&Sun объединенной компании Wildberries & Russ (ООО "РВБ"). Как уверяют источники, сделка состоялась уже давно, хотя официального объявления не было. Однако изменения на рынке уже происходят.
Тревел-сегмент бизнеса активно развивается у конкурентов Wildberries — Ozon и "Яндекса", причем компании давно отвоевали свои части рынка. Поэтому фиолетовому маркетплейсу приходится догонять. В этом плане покупка крупнейшего туроператора с хорошей репутацией выглядит логичной.
Правда, туристический бизнес рискованный и не самый маржинальный. Но в рамках экосистемы фиолетового маркетплейса есть возможность зарабатывать больше, чем просто торгуя путевками.
Кроме того, выход в туристический бизнес позволит усилить направление кредитования в банковской структуре РВБ — Вайлдберриз Банк, увеличив объемы выдачи кредитов на покупку туров.
ООО "РВБ" в конце июля 2025 года зарегистрировала компанию "РВБ Трэвел", следует из данных ЕГРЮЛ. Согласно выписке, ее основным видом работы заявлена деятельность туристических агентств, а также туроператоров и предоставление экскурсионных и связанных с бронированием услуг.
Кроме того, политика скидок маркетплейса может позволить на некоторое время сделать туры для потребителей доступнее и закрепить за собой значительную долю туристического рынка.
Новые конкуренты Wildberries по турбизнесу уже возмутились, что туры Fun&Sun оказались размещены на маркетплейсе с дисконтом в 7%. Эти скидки как раз размером со стандартное агентское вознаграждение.
Как рассказали в турагентствах, в итоге многие клиенты после подбора тура уходят бронировать его на Wildberries.
Партнеры купленного фиолетовым маркетплейсом туроператора, которые вложились в франшизу, уже выражают недовольство.
Представители франчайзинговых агентств даже написали туроператору Fun&Sun письмо с просьбой обеспечить им равные конкурентные условия. На что в компании заявили, что Wildberries — всего лишь один из каналов продаж, компания не управляет ценовой политикой продавцов.
В то же время, некоторые представители турбизнеса считают, что использование возможностей крупных маркетплейсов туроператорами — это естественные процессы на рынке, напоминание турагентам, что пришла пора меняться.
"Нет сомнений, что после коллаборации Fun&Sun с Wildberries над аналогичными шагами задумались и другие туроператоры. Это теперь просто вопрос времени. Так что можно, конечно, сказать, что мы недовольны. Можно даже объявить бойкот, но где гарантия, что завтра нам не придется бойкотировать все больше операторов, а послезавтра — не окажется, что работать уже не с кем?", — прокомментировал один из агентов.
Тем не менее, некоторые туроператоры уже предпринимают не слишком дружественные шаги по отношению к Fun&Sun.
Например, "Библио-Глобус" договорился с "Аэрофлотом" расширить число регулярных рейсов из ключевых городов России, именно по тем направлениям, где работает Fun&Sun. Таким образом компания хочет переманить к себе агентства, ушедшие от Fun&Sun.
Другие крупные игроки, по сведениям источников, также предпринимают максимальные усилия, чтобы привлечь внимание целевой аудитории турагентств, заинтересованных в смене поставщика услуг.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries тестирует раздел "Опт из Китая", где селлеры могут закупаться товаром
- Зачем Wildberries принял участие в приватизации почты Узбекистана? И кто будет его соперником в этом процессе?
- Какими криптовалютами можно рассчитываться на Wildberries? И почему такая опция пока доступна только белорусам?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Поэтому сравнение некорректное этих 2 товаров в одном ряду - соответственно говорить, что тот дешевле - это обман потребителя. Свернуть