Wildberries и Ozon больше не будут продавать несовершеннолетним товары для нанесения татуировок?

Два крупнейших российских маркетплейса вроде бы озаботились ограничением продажи товаров для татуировок несовершеннолетним. Эта инициатива напрямую связана с гневным выступлением председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яны Лантратовой.
Проблема возникли из-за того, что дети и подростки свободно покупают на маркетплейсах тату-машинки за 2 тысячи рублей и сразу отрабатывают навыки на себе. Они бьют тату дома в нестерильных условиях, используя иглы из набора и опираясь на инструкцию из Интернета.
Машинки до сих пор продавались свободно. При этом, как отмечают сами школьники, подтверждения совершеннолетия у них никто не просит.
Врачи-дерматологи уже давно бьют тревогу: при плохой обработке тату-машинки можно заразиться ВИЧ, гепатитом А,В и С, а также занести вирусные инфекции из-за травматизации кожи — бородавки, стафилококк, стрептококк и другие.
Как выглядит реакция ecommerce-площадок на все это?
По данным пресс-службы фиолетового маркетпейса, сейчас проверяется информация о возможных случаях продажи детям некачественных тату-наборов. Кроме того, товары этой категории переносятся в раздел "Для взрослых".
"Wildberries всегда оперативно реагирует на обращения своих клиентов, правообладателей, государственных органов и общественных организаций, поэтому в настоящее время маркетплейс проводит проверку и осуществляет перенос таких товаров в раздел "18+", – сказано в сообщении.
Ozon тоже ограничил продажу тату-машинок несовершеннолетним.
"Для нас очень важны безопасность и здоровье детей. Поэтому мы решили ограничить продажу тату-машинок несовершеннолетним. В случае сомнений в возрасте покупателя такого товара сотрудник пункта выдачи или курьер попросит показать удостоверение личности", – заверили в пресс-службе маркетплейса.
Читайте также другие новости по теме:
- Госдума хочет запретить продажу фейерверков и петард на маркетплейсах
- Прощай, оружие! ПВЗ маркетплейсов не будут выдавать пневматику несовершеннолетним
- Депутат требует проверить маркетплейсы на предмет продажи оружия и спецсредств несовершеннолетним
- Госдума занялась электронной коммерцией
- В Госдуме предложили запретить продавцам алкоголя иметь сайты и мобильные приложения
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть