подписка
Подписаться
30/06/2025

В Китае сервис доставки еды JD тестирует услугу выноса мусора. Рассказываем, сколько за это платят и как такая же услуга приживается в России

В Китае сервис доставки еды JD тестирует услугу выноса мусора. Рассказываем, сколько за это платят и как такая же услуга приживается в России Фото: Сгенерировано нейросетью

Курьеры, привозящие еду с китайской ecommerce-платформы JD.com, теперь могут выбрасывать мусор по заказу клиента. Пилотный сервис первоначально появился в Пекине и городе Суцянь провинции Цзянсу, а затем был расширен на 10 мегаполисов. Таким образом недавно вышедший на рынок сервис пытается завоевать лояльность заказчиков.

Новую услугу оказывают только курьеры, отрабатывающие полные смены, они участвуют в проекте по желанию. Для этого доставщиков снабжают защитными перчатками и дезинфицирующими средствами для рук. За каждый заказ с выносом мусора они получают дополнительно 0,5 юаня (5,5 рублей по курсу ЦБ). При этом курьеры должны сделать фотофиксацию процесса.

Количество мусора ограничено по объему и весу. То есть, навесить на сотрудника недельный запас точно не получится.

Для клиентов это бесплатно, но они могут дать сотруднику чаевые.

В JD уточняют, что официально услуга пока не запущена. Предназначена она в основном для жителей верхних этажей в домах без лифтов и маломобильных людей.

Маркетплейс JD вышел на высококонкурентный китайский рынок доставки еды совсем недавно, в феврале 2025 года. По ее данным, число ежедневных заказов уже превышает 25 млн. Она сделала резкий скачок по набору клиентов, во многом благодаря известности и репутации бренда.

Но тем не менее Meituan и Ele.me вдвоем занимают примерно 92% рынка.

По данным статистики, сервисами доставки пользуется 66,3% населения Китая, что в переводе в абсолютные цифры равняется примерно 980 млн человек.

К тому же, другие компании тоже предлагают нестандартные услуги для лояльности клиентов.

В Meituan есть сервис выгула собак, а Ele.me предлагает "Ожидание в очереди".

JD в свою очередь пытается привлекать клиентов и партнеров другим: фокусируется на предложениях среднего и премиум-класса, сотрудничает с брендами типа Starbucks и демпингует, взимая с заведений комиссию в 8% против средней по рынку в 15-20%.

В России услуга выноса мусора курьером тестировалась "ВкусВиллом" в 2024 году. Утилизация одного пакета руками курьеров стоила 150 рублей. Доставщик при выносе обязан был пользоваться перчатками, а пакет не должен был превышать 6 кг по весу и пачкаться.

Однако после двухмесячного тестирования компания по каким-то причинам от этой услуги отказалась.

Сами курьеры рассказывали в соцсетях, что некоторые пользователи иногда просят вынести мусор за наличку, обычная такса – 100 рублей.

В марте нынешнего года появились сообщения, что подобная услуга тестируется Яндекс Маркетом и Яндекс Доставкой. Однако официального заявления о ее внедрении пока не было.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/07/2025
Как устояться на fashion-рынке и избежать ошибок? 65 спикеров, имеющих успешный опыт организации продаж в индустрии моды и красоты, поделятся опытом 17 июля
Через две недели, в четверг, 17 июля в Москве состоится 12-я конференция Fashion Dive – для специалистов ритейл-индустрии моды и красоты. На большой летней конференции соберется более 600 гостей и 65 спикеров. О чем будут говорить?... Подробнее
30/06/2025
Законопроект "О платформенной экономике" обрел окончательный вид. Смотрим, что в нем осталось 2
Правительственная комиссия должна рассмотреть документ сегодня, 30 июня, затем он поступит в Госдуму. Мы внимательно следил за различными нормативами, которые планировали внести в документ. Некоторые из них очень радовали селлеров. Но все ли новшества попали в финальную версию?... Подробнее
25/06/2025
Поманят морковкой и квартирой в Москве! Ozon затеял еще один эксперимент с геймификацией
В приложении маркетплейса появилась игра "Морковск", где главный приз — квартира в Москве. Помимо этого, игрокам в качестве "промежуточных" призов могут достаться большие скидки на различные товары. Что нужно сделать, чтобы заработать "морковки"?... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
23/05/2025
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Дмитрий Карпиков
Руководитель, ИП Карпикова Т.Н.
21/05/2025
Руководителем отдела привлечения селлеров в "Авито Товары" станет Дмитрий Карманов, руководивший цифровым маркетингом Burger King - обсуждение 2
При таком паганом отношении к продавцам этой компании уже ничто не поможет. Вопрос закрытия - дело времени. Если кто-то ведёт себя как мразь, то рано или поздно с ним все перестанут работать.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент