подписка
Подписаться
01/04/2025

Узбекские налоговики требуют большой штраф с китайского маркетплейса TEMU, а Wildberries приводят в качестве примера для остальных

Узбекские налоговики требуют большой штраф с китайского маркетплейса TEMU, а Wildberries приводят в качестве примера для остальных Фото: TEMU

Китайский маркетплейс TEMU должен выплатить около 46 миллиардов сумов налогов (это примерно 305 миллионов рублей), чтобы снять блокировку в Узбекистане. Причем цифра не окончательная и еще уточняется. 

Если компания выполнит условия, она сможет вернуться на местный рынок.

Об этом сообщает местный Телеграм-канал "Узбекский ритейл" со ссылкой на первого зампреда Налогового комитета Мубина Мирзаева.

По словам этого чиновника, налогообложение электронных платформ – глобальная проблема.

И недавняя серия проверок показала, что многие маркетплейсы не выполняют налоговые обязательства, нарушают права потребителей, законодательство о рекламе и защите персональных данных.

При этом, в качестве позитивного примера один из руководителей узбекских налоговиков привел российский маркетплейс Wildberries, который уже доплатил в связи с похожими претензиями 51,2 млрд. сумов (более 335 миллионов рублей, почти 4 миллиона долларов) и получил подтверждение о выполнении обязательств, что позволило ему продолжить работу в стране.

Блокировка TEMU в стране обсуждается с марта. По постановлению Кабмина от декабря 2024 года, операторы онлайн-торговли должны быть зарегистрированы в Узбекистане. Но многие крупные игроки это требование проигнорировали.

В итоге, с 20 марта доступ к TEMU в Узбекистане был запрещен. Однако 18 марта компания зарегистрировала местное юрлицо и встала на налоговый учет. Сейчас продолжаются переговоры о претензиях к ней за прошлые периоды.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/04/2025
2% в месяц вместо холодильника. Директор DNS заявил, что торговля товарами длительного пользования проигрывает конкуренцию банкам
Дмитрий Алексеев обнаружил, что по итогам I квартала 2025 года впервые за 30 лет, что он ведет свой бизнес, отмечается падение всего российского рынка бытовой техники и электроники не только в штуках и долларах, но и в рублях... Подробнее
01/04/2025
Почему выручка и прибыль DNS двигаются в разные стороны?
Выручка ООО "ДНС Ритейл" (зарегистрировано во Владивостоке), операционной компании сети, по РСБУ в прошлом году увеличилась на 4,6%, до 760,2 млрд рублей. Это рекорд, ничего подобного не было с момента основания этого бизнеса в 2010 году... Подробнее
26/03/2025
ORBY уйдет в онлайн от долгов и кредиторов? Крупный производитель детской одежды закрывает магазины и банкротит свои юрлица
Две фирмы, связанные с этим брендом, подали в суд заявления о защите от кредиторов. Перед этим прекратили работать некоторые магазины. Судя по всему, главной проблемой являются кредитная нагрузка и высокие процентные ставки... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
19/03/2025
Дарья В.
исполнительный директор, Торговля (Услуги, небольшая компания)
18/12/2024
Акциз на лень ходить в магазин? Профессор Финансового университета при Правительстве России предложил обложить налогом услуги доставки и такси - обсуждение 2
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых товаров основная часть цены - обработка, упаковка и доставка отправлений, которые могут быть на порядки дороже самого товара. Свернуть
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых тов Еще...