Твоя картинка? Докажи! Ozon включает антиплагиат изображений в карточках на базе ИИ
4
С 3 июня на этой онлайн-площадке начнут проверять фото в карточках на оригинальность. Контролем займется ИИ-модель. Если новое изображение окажется копией, то карточку не опубликуют.
Алгоритм будет сравнивать новые фото с загруженными ранее на Ozon картинками в поиске совпадений.
Не согласиться с решением платформы можно. Но селлеру понадобится документальное подтверждение прав на контент.
Таким способом Ozon будет бороться с присвоением чужого контента.
Сможет ли нейросеть отличить плагиат от случайной схожести — другой вопрос.
Нишевый Телеграм-канал Marketplace_biz привел в пример раздел "Похожие товары от других продавцов". Здесь алгоритм нередко косячит: сравнивает авторские работы с китайскими вещами, а вместо аналогичного бренда подбирает конкурентский.
Есть риск, что и новая умная модель выйдет в свет "недообученной".
В таком случае добросовестным селлерам придется доказывать, что:
- фото сделал не левый продавец, а именно они;
- права на контент принадлежат им;
- если бот службы поддержки глючит, то они в этом не виноваты.
До обновления осталось меньше двух недель, поэтому собирать доказательства своих прав стоит уже сейчас. Исходники, даты, договора с фотографами и дизайнерами — это все может пригодиться, если ИИ заподозрит плагиат.
Вообще, система анти-плагиата — логичное дополнение к новой функции "Есть дешевле", про которую мы недавно писали. Селлерам крайне не понравилось, что трафик уходит к китайским продавцам с явно сворованными у россиян картинками.
Будем надеяться, что ИИ разберется хотя бы с подобным воровством.
Читайте также на нашем сайте:
- Как не стать жертвой войны с контрабандой на Ozon? Маркетплейс начал проверять страну-производителя у импортных товаров и при кроссбордере
- Как селлеру Ozon получить возмещение за возврат, который так долго находится в пути, что, наверное, потерялся?
- Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы?
- Что интересного мы нашли в каталоге поставщиков для селлеров Ozon'а, который запустил сам маркетплейс?
- Рост продаж с 13 тысяч до полутора миллионов: как Бомбардиро Крокодило и подобные ему герои-мемы захватывают маркетплейсы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
У нас украли инфографику и не смотря на то, что у нас был указан магазин и лого в слайде, нас заставили предоставить видео на котором показано, как создавалась карточка и дизайнер собирал карточку вновь, а в итоге нам отказали! Полный бред! Это в духе OZON. Чтобы понять логику данной компании приведу факт, который не связан с новостью, но отражающий суть работы с OZON. У нас при доставке, пропал товар, который был в одной коробке, покупателю приехали стулья вместо нашего товара, тот отказался, написал заявление на возврат, на каждый товар, который был в коробке, заявления обмотали стряпчем и отправили нам назад. Мы потратили несколько дней, чтобы доказать, что мы отправляли товар с видео упаковки с разных камер под разным углом, читаемыми стикерами и в итоге, когда они не смогли отвертеться, компенсировали нам 8 из 10 товаров, несмотря на то, что все товары были в заводской упаковке. В общем, OZON уже не тот, что был лет 5 назад, компенсаций ни за что селлер не дождётся, а если пойдёт на принцип как мы, то потеряет больше время, чем добьётся справедливости.
Всем добра!
У нас украли инфографику и не смотря на то, что у нас был указан магазин и лого в слайде, нас заставили предоставить видео на котором показано, как создавалась карточка и дизайнер собирал карточку вновь, а в итоге нам отказали! Полный бред! Это в духе OZON. Чтобы понять логику данной компании приведу факт, который не связан с новостью, но отражающий суть работы с OZON. У нас при доставке, пропал товар, который был в одной коробке, покупателю приехали стулья вместо нашего товара, тот отказался, написал заявление на возврат, на каждый товар, который был в коробке, заявления обмотали стряпчем и отправили нам назад. Мы потратили несколько дней, чтобы доказать, что мы отправляли товар с видео упаковки с разных камер под разным углом, читаемыми стикерами и в итоге, когда они не смогли отвертеться, компенсировали нам 8 из 10 товаров, несмотря на то, что все товары были в заводской упаковке. В общем, OZON уже не тот, что был лет 5 назад, компенсаций ни за что селлер не дождётся, а если пойдёт на принцип как мы, то потеряет больше время, чем добьётся справедливости.
Всем добра!
Никогда не было и вот опять.
С 5 мая платеж в статусе Оплата обрабатывается
Насколько массовое это явление?
![]() | Красильников А. Менеджер ИМ, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания) |