Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции
1
Фото:
честныйзнак.рф
С 1 октября в России расширился список категорий товаров, которые должны быть промаркированы. В этот раз "Честный знак" стал обязательным для стройматериалов, спортивного питания и косметики, а на товары для дома его можно наносить добровольно, сообщила пресс-служба системы.
Компаниям из сферы строительства теперь нужно маркировать все материалы в потребительской упаковке весом до 300 кг — цемент, сухие строительные смеси и гипс.
Регистрация производителей и импортеров стройматериалов в системе началась 1 сентября 2025 года. К сегодняшнему дню к "Честному знаку" присоединилось 8365 компаний из этой сферы. Они уже промаркировали более 27 млн товаров.
Следующий этап маркировки стройматериалов наступит уже через два месяца.
С 1 декабря отмечать нужно будет отмечать "Честным знаком" шпатлевки и герметики.
Кроме этого, с начала октября стартовала обязательная маркировка спортпита. Государство решило заняться спортивными добавками не случайно: по данным НИУ ВШЭ, около 23% продукции в отрасли оборачивается нелегально. Преимущественно такие продажи происходят онлайн.
Как выяснило Роскачество в марте этого года, около 90% продуктов на маркетплейсах, выдаваемых за протеин, продается без соответствующих документов. При этом действующее свидетельство о госрегистрации смогла предоставить только треть (32%) селлеров. Оставшиеся 68% не давали официальных гарантий качества и безопасности своей продукции.
Сейчас в системе "Честный знак" числится 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. Более 34,5 тысяч "протеинов", аминокислот и других добавок уже появилось в базе.
В третью категорию обязательных для маркировки товаров попали косметические средства, декоративная косметика, средства для ухода за полостью рта и т.п.
К системе уже присоединилось свыше 50 тысяч юрлиц и ИП, так или иначе связанных с оборотом косметики и бытовой химии. Среди них организация насчитала 6,7 тысяч производителей и 4,8 тысяч импортеров.
К 1 октября участники рынка успели зарегистрировать 55 млн косметических товаров. В "Честном знаке" с благодарностью отметили, что "ни в одной из волн маркировок не было такого объема досрочно промаркированной продукции".
Также сегодня в стране запустился добровольный эксперимент по маркировке еще одной "контрафактной" категории — товаров для дома. Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что доля неоригинальной продукции в этой отрасли достигает 26%.
Бесплатно наносить цифровые коды теперь можно на посуду, средства для уборки, предметы интерьера и декоративные элементы. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года.
О том, что делать селлерам маркетплейсов, чья продукция попала под "волну" обязательной маркировки, мы уже писали на примере детских игрушек.
Читайте также другие новости:
- Новый налог для продавцов импортной продукции на маркетплейсах: когда его могут ввести?
- С 1 сентября стартует маркировка детских игрушек. Что делать тем, кто ими торгует?
- Как не нужно продавать БАДы на Ozon: Роспотребнадзор уличил Doping Labz сразу в нескольких нарушениях и запретил торговлю
- Контрафакт, рост цен и прочие бедствия. К чему приведет новый закон о регулировании маркетплейсов в его нынешнем виде
- Началась борьба с контрабандой? Теперь селлерам Wildberries нужно указывать IMEI каждого смартфона, который они там продают
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.