Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции | Oborot.ru
подписка
Подписаться
02/10/2025

Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции

1
Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции Фото: честныйзнак.рф

С 1 октября в России расширился список категорий товаров, которые должны быть промаркированы. В этот раз "Честный знак" стал обязательным для стройматериалов, спортивного питания и косметики, а на товары для дома его можно наносить добровольно, сообщила пресс-служба системы.

Компаниям из сферы строительства теперь нужно маркировать все материалы в потребительской упаковке весом до 300 кг — цемент, сухие строительные смеси и гипс.

Регистрация производителей и импортеров стройматериалов в системе началась 1 сентября 2025 года. К сегодняшнему дню к "Честному знаку" присоединилось 8365 компаний из этой сферы. Они уже промаркировали более 27 млн товаров.

Следующий этап маркировки стройматериалов наступит уже через два месяца.

С 1 декабря отмечать нужно будет отмечать "Честным знаком" шпатлевки и герметики.

Кроме этого, с начала октября стартовала обязательная маркировка спортпита. Государство решило заняться спортивными добавками не случайно: по данным НИУ ВШЭ, около 23% продукции в отрасли оборачивается нелегально. Преимущественно такие продажи происходят онлайн.

Как выяснило Роскачество в марте этого года, около 90% продуктов на маркетплейсах, выдаваемых за протеин, продается без соответствующих документов. При этом действующее свидетельство о госрегистрации смогла предоставить только треть (32%) селлеров. Оставшиеся 68% не давали официальных гарантий качества и безопасности своей продукции.

Сейчас в системе "Честный знак" числится 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. Более 34,5 тысяч "протеинов", аминокислот и других добавок уже появилось в базе.

В третью категорию обязательных для маркировки товаров попали косметические средства, декоративная косметикасредства для ухода за полостью рта и т.п.

К системе уже присоединилось свыше 50 тысяч юрлиц и ИП, так или иначе связанных с оборотом косметики и бытовой химии. Среди них организация насчитала 6,7 тысяч производителей и 4,8 тысяч импортеров.

К 1 октября участники рынка успели зарегистрировать 55 млн косметических товаров. В "Честном знаке" с благодарностью отметили, что "ни в одной из волн маркировок не было такого объема досрочно промаркированной продукции".

Также сегодня в стране запустился добровольный эксперимент по маркировке еще одной "контрафактной" категории — товаров для дома. Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что доля неоригинальной продукции в этой отрасли достигает 26%.

Бесплатно наносить цифровые коды теперь можно на посуду, средства для уборки, предметы интерьера и декоративные элементы. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года.

О том, что делать селлерам маркетплейсов, чья продукция попала под "волну" обязательной маркировки, мы уже писали на примере детских игрушек.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Илья К.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
03/10/2025
2026 – год смерти малого бизнеса в РФ
Читайте также
04/10/2025
Кто вышел в финал премии "Большой Оборот — 2025"?
Первый тур голосования подошел к концу. Финалисты премии "Большой Оборот — 2025" уже опубликованы на сайте. В каждой из номинаций представлено до 8 компаний-ритейлеров и по 3 сервисные компании.... Подробнее
01/10/2025
Неделя до "Электронной торговли – 2025": программа готова, места заканчиваются
Программа 21-й "Электронной торговли" заполнена почти на 100%, и это будут два дня максимальной пользы для бизнеса. Выберите: красная или синяя таблетка для вашего ecommerce?... Подробнее
29/09/2025
Мобильные номера с маркировкой звонков от "Телфин" повыcили конверсию поднятия трубки на 50%
С помощью пула виртуальных мобильных номеров и услуги маркировки звонков компании удалось в полтора раза увеличить уровень дозваниваемости до родителей учеников онлайн-школы и повысить доверие к бренду... Подробнее
Елена Тюркан
Помощник директора, Меванте
11/09/2025
Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом 2
У нас как раз FBS. Посмотрим, что далее придумают.
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
01/08/2025
Форум Ведение бизнеса Безопасность