подписка
Подписаться
19/05/2025

Страховка, ограничения скорости и размеров. Какие изменения для роботов-курьеров "Яндекс" предлагает внести в ПДД?

Страховка, ограничения скорости и размеров. Какие изменения для роботов-курьеров Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

"Яндекс" предлагает сделать роботов-доставщиков полноправными участниками дорожного движения. Как сообщает "КоммерсантЪ", они смогут ездить со скоростью до 25 км/ч.

На перекрестках роботы будут подчиняться сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов. Останавливаться смогут на тротуарах и в специально обозначенных зонах.

Данные нормы заложены в проекте экспериментального правового режима (ЭПР), направленном в Минэкономики. Юридический статус роботов-доставщиков сейчас не урегулирован, это будет сделано в рамках ЭПР впервые.

Роверам разрешат передвигаться внутри зданий, по обочинам или правому краю проезжей части, а также по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.

Каждый робот будет оснащен номером, QR-кодом, лидарами, фарами, световозвращающими элементами и сигнальными огнями. Максимальная скорость — 25 км/ч, на тротуарах — 10 км/ч, на переходах — 6 км/ч. Габариты ограничат: ширина — до 80 см, длина — до 110 см, масса — до 120 кг.

В случае ДТП ответственность понесет владелец робота, диспетчер или ответственный за техническое состояние сотрудник

Также "Яндекс" предлагает ввести обязательное страхование. При ущербе здоровью или имуществу в случае аварии пострадавший сможет получить до 500 тысяч рублей.

При мелких инцидентах, при отсутствии претензий, место происшествия разрешат покидать без оформления протокола и вызова ГИБДД.

Зачем это надо? В "Яндексе" говорят, что экспериментальный правовой режим нужен для масштабирования рободоставки еще на 20 регионов, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Приморский края, Ростовскую и Московскую области.

Не всем инициатива "Яндекса" нравится.

Например, глава "Союза пешеходов" Владимир Соколов считает, что масштабировать проект рано. По его словам, нужно больше данных, чтобы понять совместимо ли движение пешеходов с роботами.

А специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов констатировал, что соблюдать правила роботу проще, но инфраструктура пока не готова.

Член Общественной палаты Александр Холодов добавил, что еще много юридических вопросов нужно урегулировать, прежде чем массово выпускать роботов на улицы городов.

Также эксперты напоминают, что в случае серьезных ДТП с пострадавшими или погибшими наступает уголовная ответственность, но для юрлиц она не предусмотрена и непонятно, кого наказывать в этом случае.

По оценке "Яндекса", доставка роверами станет дешевле такой же работы курьера уже к концу текущего года. Такой вариант организации логистики на "последней миле" уже стал массовым: роботы-доставщики развезли 480 тысяч заказов:

 

По прогнозам аналитиков, экономический эффект от сегмента может достигнуть до 4,6 трлн рублей ежегодно. Но дойти до таких масштабов и получать операционную прибыль бизнес сможет только спустя 3-5 лет.

Первые роботы-доставщики "Яндекса" появились в 2019 году в Сколково, сейчас устройства эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Объем парка роверов компания не называет. Участники рынка говорят что речь идет о 150–160 устройствах в трех локациях. К рободоставке, подключено более 580 ресторанов и других партнеров. По данным Минэкономики, в Москве роботы ежемесячно выполняют 30 тысяч доставок.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/05/2025
Как селлеру Ozon получить возмещение за возврат, который так долго находится в пути, что, наверное, потерялся?
C 22 мая в личном кабинете селлера появится еще один статус для возвратов — "Ищем товар". Он означает, что возврат слишком уж долго находится в пути (т.е. вполне вероятно, утерян) и, в связи с этим, продавец вправе обратиться за возмещением... Подробнее
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
18/05/2025
Селлер Ozon вернул по суду 2,5 миллиона за неправильно начисленную стоимость доставки - обсуждение 4
Откуда такая информация про 13.5 %? там вроде есть какое-то ограничение сверху по максимальной сумме
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
18/05/2025
Выставка ECOM Expo'25 откроется завтра. Завершение бесплатной регистрации — сегодня
Уже сегодня в 18:00 закроется бесплатная регистрация на ECOM'25 для селлеров и сотрудников онлайн-ритейла.... Подробнее
16/05/2025
Что заказал мертвец? Мать умершего мужчины требует от маркетплейса выяснить, кто оформил покупку после его смерти
Житель Шушар скоропостижно скончался в феврале. Мать обнаружила, что на его аккаунте маркетплейса был сделан крупный заказ уже после его смерти. Женщина обратилась в полицию с требованием выяснить, кто это сделал... Подробнее
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
13/05/2025
Житель Ставрополья через суд требует со всех маркетплейсов большие суммы за отсутствие полной информацию о селлерах - обсуждение 2
дыры в нашем законодательстве, увы, поощряют различного рода хитровывернутых персонажей на такие движения. но, видимо, эти дыры многих устраивают, раз о том, чтобы их закрыть никто не переживает... так что имеем то, что имеем... Свернуть
дыры в нашем законодательстве, увы, поощряют различного рода хитровывернутых персонажей на такие движения. но, видимо, эти дыры многих устраивают, раз о том, чтобы их закрыть никто не пер Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы