Средство от или для всего? Два производителя судятся из-за самого продаваемого на маркетплейсах бренда бытовой химии
Фото:
Скриншот с wildberries
Производитель бытовой химии из Орла — ООО "Эпеко" — судится с предпринимательницей из Краснодарского края Дианой Михайловой из-за использования товарного знака "Я твое средство от/для всего". Бытовая химия под этим брендом очень успешно продается онлайн. Эксперты "Коммерсанта" считают, что выиграть в суде могут обе стороны.
Как уже рассказывал Оборот.ру, кислородный пятновыводитель "Я твое средство от всего", согласно аналитике ООО "РВБ", в 2024 году стал самым популярным товаром на Wildberries. У него в карточке более миллиона оценок! Не менее популярны и другие товары бытовой химии под торговой маркой Brandfree.
В 2024 году ООО "Эпеко", торгующее этими товарами, обнаружило, что у него появились конкуренты, работающие под почти такой же торговой маркой. Другая компания использует похожие названия и похожий дизайн для своих товаров и не менее успешно продает их на маркетплейсе.
"Эпеко" обратилось в суд с требованием защиты товарного знака, компания была уверена в своей правоте.
Представители компании указывали, что ответчик использует обозначения, тождественные спорному товарному знаку "Я твое средство для всего" — "Я твое средство чистоты", "Я твое средство чистоты — твое средство для всего". Также у упаковки похожий дизайн, кроме того, конкурент продает такую же линейку товаров.
На самом деле если задать в поиск Wildberries название товара "Я твое средство для всего" или "Я твое средство чистоты", выдача предлагает товары обоих производителей. Посмотрите на наглядную иллюстрацию.
В суде компания "Эпеко" потребовала от ИП Михайловой прекратить использовать товарный знак и произведение дизайна, а также выплатить компенсацию в 4 млн руб.
Однако суд первой инстанции в иске отказал. Он склонился к доводам Дианы Михайловой, а именно: в обозначениях имеются различия по звуковым, графическим и смысловым признакам.
Арбитраж пришел к выводу, что товарный знак истца, зарегистрированный как "Я твое средство от/для всего", включает в себя доминирующее слово "всего", которое подчеркивает универсальность продукта, а в обозначении, которое использует ответчица, доминирует слово "чистота". Таким образом, по оценке суда, слова "всего" и "чистота", несмотря на схожесть в структуре, имеют различную семантическую нагрузку и не могут быть восприняты как идентичные или смешиваемые.
Также суд первой инстанции установил, что дизайн упаковки все-таки разный. Различие в цветах: у продукции Brandfree темно-синий цвет, а у "Атриума" (бренд Михайловой) – фиолетовый.
Но на этом стороны не остановились.
"Эпеко" подало апелляцию на решение суда первой инстанции.
Апелляционный суд также отклонил иск. Он добавил, что словосочетание "Я твое" является общеупотребительным и не свидетельствует о наличии признаков нарушения исключительных прав истца, а слово "средство" указывает на функцию товара.
Тогда ООО "Эпеко" дошло до Суда по интеллектуальным правам, а уже тот вернул дело на рассмотрение в арбитраж. Кассация нашла методологические ошибки в рассмотрении дела.
Кроме того, кассация обратила внимание, что в деле имеются доказательства фактического смешения обозначений потребителями — скриншоты отзывов потребителей на маркетплейсах. Почему-то суды первой и второй инстанций не приняли их во внимание. Но, как отметил Суд по интеллектуальным правам, наличие случаев фактического смешения обозначений подтверждает саму вероятность такого смешения.
Теперь суду первой инстанции предстоит заново рассмотреть позиции сторон. Как считают эксперты, у обоих производителей есть аргументация, заслуживающая внимания. Главное — какую часть названия суд посчитает сильной частью торгового знака.
Истец утверждает, что различительную способность сравниваемых обозначений определяет сочетание слов "Я твое средство", которое у товаров одинаковое.
Эксперты соглашаются, ведь нельзя сказать, что данная часть товарного знака истца широко используется различными производителями, прямо описывает товары или вызывает однозначные ассоциации с их свойствами, назначением и т. п. Это достаточно оригинальное и фантазийное сочетание слов (обращение к потребителю от имени самого товара, его одушевление).
Но ранее суды вставали на сторону ответчика, который утверждал, что главное в названиях — последняя часть, "для всего" и "для чистоты". А в них у торговых знаков существенная разница.
Пока производители бьются за торговый знак, пятновыводитель по-прежнему успешно продается на маркетплейсах.
Также читайте на нашем сайте:
- Пятновыводитель получил более миллиона оценок (и сотни тысяч отзывов) на Wildberries. И как он, в итоге, продается?
- Пятновыводитель, влажные салфетки, маска для волос, гель для бровей. Wildberries назвал ТОП-5 самых продаваемых товаров по итогам 2024 года
- "М.Видео-Эльдорадо" пытается отобрать товарный знак у челябинского юриста Гаврюшкина, который сумел предвидеть будущее
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сейчас читаю, как в США Азон натянули, вот это я понимаю профилактика... Свернуть
Wildberries простил несовершеннолетнюю грабительницу
Ворующих из ПВЗ подростков становится все больше. Совсем юные парни и девушки все чаще стали пытаться обманывать маркетплейсы, видимо, надеясь, что им ничего не будет в силу возраста. И все чаще так и происходит >>> Свернуть
