Sokolov начал торговать ювелирными украшениями через вендинговые автоматы. В каких городах их уже можно найти?
Фото:
сгенерировано нейросетью
Ювелирный холдинг Sokolov запустил собственную сеть вендинговых автоматов по продаже ювелирных изделий. Сейчас работает восемь аппаратов, из которых можно приобрести серебряные украшения в подарочных боксах. До конца 2026 года компания планирует расширить сеть до 1000 автоматов. Об этом рассказывает деловое издание Forbes.
Как пояснили в пресс-службе компании, автоматы установлены в местах с высоким трафиком – в торговых центрах, рядом с фудкортами, кинотеатрами и другими зонами отдыха.
Четыре вендинговых машины уже работают в Москве, по одной – в Казани, Воронеже, Костроме и Перми. Каждый автомат рассчитан на 150 боксов и, по оценке компании, должен приносить около 1,8 млн рублей в год.
До конца ноября планируют установить еще минимум 17 автоматов – в аэропортах и крупных продуктовых сетях.
По словам представителей компании, пилотный проект показывает положительную динамику продаж, а после его завершения Sokolov не исключает запуск франчайзингового формата.
По данным Союза операторов торговых автоматов (СОТА), объем российского вендингового рынка в 2024 году составил около 29 млрд рублей. За последние пять лет он вырос в пять раз, однако его дальнейшее развитие может замедлиться из-за роста торгового сбора.
Эксперты считают, что массовое распространение ювелирных автоматов маловероятно, поскольку украшения требуют примерки, а покупатели часто хотят ощутить вещь в руках.
Однако существует и мнение, что проект Sokolov поможет компании расширить географию присутствия и привлечь новую аудиторию.
Сегодня через вендинговые автоматы по всему миру продают самые разные товары – от косметики и аксессуаров до мясных и сырных деликатесов.
И реализация ювелирных изделий через вендинговые устройства – не новая идея. Еще в 2019 году таким бизнесом занялась латвийская компания Gemmi.
Sokolov входит в тройку крупнейших ювелирных сетей России наряду с Sunlight и 585 Золотой. В 2024 году выручка компании выросла на 34% – до 68 млрд рублей. Сейчас у бренда более 1000 магазинов в 260 городах России и СНГ.
Читайте также на нашем сайте:
- Sokolov сменила владельца: сколько стоила одна из крупнейших сделок в российском ритейле последних лет?
- Первый миллиард на косметике? Sokolov поделился планами по выручке на 2025 год
- Sokolov планирует открыть собственное производство косметики, которой торгует на маркетплейсах
- Продали золота на много миллиардов: за счет чего Sokolov в I квартале 2024 года увеличил оборот в 1,5 раза?
- Почему Sokolov не будет продавать свои акции на бирже в этом году? И что подталкивает к таким действиям других?
- "Л'Этуаль" и Sokolov позаимствовали бортпроводника у "Аэрофлота": герой "вирусного" ролика понравился маркетологам
- Sokolov думает привлечь на IPO 15 млрд рублей, но только в 2025 году
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.