Российский "Пойзон" все еще хочет запретить продажу товаров с китайского Poizon в РФ. Обе компании принадлежат гражданам КНР

Российский интернет-магазин "Пойзон" оспаривает в суде по интеллектуальным правам отказ Роспатента в регистрации товарных знаков. Ведомство посчитало, что "Пойзон" пытается скопировать логотип и прочие отличительные признаки китайского маркетплейса Poizon. Так же, как ранее скопировало бизнес-модель популярной в Сети площадки.
Компания пыталась зарегистрировать товарные знаки с обозначениями Poizon и De wu. Однако Роспатент отказал, указав в заключении, что "заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое торговой площадкой моды POIZON, которая курирует мировые стили в обширных категориях, включая обувь, одежду, предметы роскоши и т.д.".
Китайский маркетплейс доступен и для российских пользователей, которые могут быть введены в заблуждение торговым знаком "Пойзона" и перепутать площадки, посчитал Роспатент.
Также Роспатент принял во внимание возражения самого китайского маркетплейса, который использует эти наименования. Китайская площадка и принадлежащий "Пойзон" сайт торгуют похожим ассортиментом известных марок одежды и обуви: например, кроссовками Nike, Adidas, New Balance, одеждой от Lacoste, Armani, Kenzo.
Тогда "Пойзон" подал свои возражения в коллегию Роспатента. Компания считала, что ей неправомерно отказали, по следующим причинам:
- сайт poizon.com не продает свои товары в Россию, он рассчитан только на иностранного пользователя,
- не подтверждены доказательствами выводы о том, что россияне могут посчитать похожими товарные знаки китайской и российской площадок,
- "Пойзон" давно и активно использует торговый знак POIZON на своем сайте, на различных маркетплейсах и в соцсетях, и их товары у россиян ассоциируются только с ними.
По поводу последнего пункта: в 2023 г. российской компании действительно удалось зарегистрировать товарный знак Poizon с графическим изображением, не сильно отличающимся от новой заявки.
Сейчас владелец китайского маркетплейса — компания Shanghai Shizhuang Information Technology — пытается в суде признать действия "Пойзона" недобросовестной конкуренцией и аннулировать регистрацию.
Но эти доводы "Пойзона" коллегия Роспатента признала неубедительными.
В частности, было указано, что китайский маркетплейс посещают порядка 90 млн активных пользователей в месяц, а его стоимость больше $1 млрд, что значительно превышает масштаб российской площадки. То есть торговый знак будет ассоциироваться у покупателей в первую очередь с китайским маркетплейсом.
Мы уже дважды писали про эту историю:
- Китайцы подделали китайский маркетплейс в России? Хозяин Poizon.com пытается судиться владельцем Poizon.ru
- За что Ozon, Poizon и "Пойзон" судятся друг с другом?
И конца конфликту пока невидно.
Что продажи в Россию осуществляются и в последнее время неуклонно растут, подтвердила сама китайская площадка. Маркетплейс Poizon вызывает исключительный интерес у пользователей, о чем свидетельствует большое количество статей, видеообзоров и отзывов в сети Интернет, в том числе на русскоязычных ресурсах.
Что касается похожести товарных знаков, то по закону, даже при неполном совпадении, но при высокой идентичности товаров может быть сделан вывод о вероятности смешения обозначений. Таким образом в пересмотре решения Роспатента было отказано.
Теперь ООО "Пойзон" обратилось в суд по интеллектуальным правам, чтобы принудить Роспатент к регистрации товарного знака. Предварительное заседание состоится 19 мая.
Тем временем ООО "Пойзон" потребовало убрать с Ozon товары продавца, который занимается перепродажей товаров с китайского Poizon. Якобы тот нарушает интеллектуальные права российской компании. И Ozon выполнил эти требования, забанив спорные товарные карточки.
Единственный владелец ООО "Пойзон" — Цай Цзиньшуй. Так что мы имеем очень своеобразный межкитайский конфликт в нашей юрисдикции.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Как эволюционировали законодательных инициативы, изменялись позиции ключевых игроков и что ждать рынку от предполагаемого закона... Подробнее
Большинство площадок, которые были "обрадованы" подобным образом, платят им в досудебном порядке, т.к. не имеют ни своих юристов, ни финансовой возможности судиться (в силу того, что кошмарят таким образом микробизнес в основном).
В СМИ полно информации по теме, законодателям пофиг.
https://eizh.ru/articles/konflikty/v-be ... y-peyzazh/
https://www.viraj-spb.ru/novosti-reklam ... yzazh.html
https://3dtoday.ru/blogs/dagov/nemnogo- ... x-trollyax Свернуть