Retail Media растет вдвое быстрее остального рынка рекламы. Почему бюджеты перетекают на сайты и в приложения маркетплейсов?

Судя по всему, расходы на продвижение в отечественных Retail Media до конца 2025 года вырастут на 40%. При этом рынок рекламы в целом может сбавить темпы роста до 15–20%. Об этом рассказали изданию "Коммерсантъ" профессиональные участники рекламного рынка.
Напомним, что к каналам Retail Media относятся прежде всего сайты и приложения магазинов и маркетплейсов.
Рекламный холдинга Okkam ожидает, что темпы роста рынка по итогам года не превысят 20%. Если не брать в расчет продвижение в ecommerce и ритейл-медиа, то цифра может опуститься и до 5%.
Это подтверждается и тенденцией последних лет: в 2023 году рынок рекламы в России расширился на 30%, а в 2024 году — только на 24%.
Группа АДВ также предвидит замедление темпов роста. Участники объединения рассчитывают, что на конец года рынок подрастет на 19% при условии снижения ключевой ставки ЦБ РФ.
Исполнительный директор агентства Oohdesk Сергей Стрелкин назвал две причины, почему 2025 год стал непростым для отрасли:
- обязательный сбор 3% с рекламных доходов;
- запрет на рекламу у блогеров в Instagram с 1 сентября.
В итоге, сейчас рынок страдает от нехватки рекламных возможностей и площадок. Об этом говорят многие его участникам. Например, так оценивает текущую ситуацию digital-директор коммуникационного агентства для IT-сектора iTrend Ася Шабалина.
На этом фоне очень востребованным вариантом становится Retail Media, канал, который эффектно показал себя еще в 2024 году. И деньги все быстрее перетекают туда.
К примеру, в I полугодии прошлого года Ozon получил за размещение объявлений 51,3 млрд рублей, обойдя тем самым VK по выручке от рекламы. А также это в 2 раза больше, чем годом ранее.
Заметно растут траты на покупку рекламы у инфлюенсеров и, вообще, в мессенджерах, особенно в Telegram.
Читайте также другие новости:
- "Магнит" продолжает собирать звездную команду в области рекламы и Retail Media. Кого они схантили на этот раз?
- Яндекс Маркет запустил новый рекламный формат с рекордным CTR. Но многим потребителям он не понравится
- Теперь можно купить у "Яндекса" рекламу одновременно в такси, Маркете, Лавке, Еде и Деливери. На каких условиях?
- "Яндекс" перестал считать объявления из Директа рекламой. Что?
- Ozon обогнал "Яндекс" по объему рекламных расходов. А кто лидер и где в ТОП-10 Wildberries?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Опубликуем в наших блогах на VC, Spark, Sostav вашу цитату со ссылкой на сайт. Свернуть