подписка
Подписаться
03/07/2025

Retail Media растет вдвое быстрее остального рынка рекламы. Почему бюджеты перетекают на сайты и в приложения маркетплейсов?

Retail Media растет вдвое быстрее остального рынка рекламы. Почему бюджеты перетекают на сайты и в приложения маркетплейсов? Фото: скриншот с сайта "Детский мир"

Судя по всему, расходы на продвижение в отечественных Retail Media до конца 2025 года вырастут на 40%. При этом рынок рекламы в целом может сбавить темпы роста до 15–20%. Об этом рассказали изданию "Коммерсантъ" профессиональные участники рекламного рынка.

Напомним, что к каналам Retail Media относятся прежде всего сайты и приложения магазинов и маркетплейсов.

Рекламный холдинга Okkam ожидает, что темпы роста рынка по итогам года не превысят 20%. Если не брать в расчет продвижение в ecommerce и ритейл-медиа, то цифра может опуститься и до 5%.

Это подтверждается и тенденцией последних лет: в 2023 году рынок рекламы в России расширился на 30%, а в 2024 году — только на 24%.

Группа АДВ также предвидит замедление темпов роста. Участники объединения рассчитывают, что на конец года рынок подрастет на 19% при условии снижения ключевой ставки ЦБ РФ.

 Исполнительный директор агентства Oohdesk Сергей Стрелкин назвал две причины, почему 2025 год стал непростым для отрасли:

  • обязательный сбор 3% с рекламных доходов;
  • запрет на рекламу у блогеров в Instagram с 1 сентября.

В итоге, сейчас рынок страдает от нехватки рекламных возможностей и площадок. Об этом говорят многие его участникам. Например, так оценивает текущую ситуацию digital-директор коммуникационного агентства для IT-сектора iTrend Ася Шабалина.

На этом фоне очень востребованным вариантом становится Retail Media, канал, который эффектно показал себя еще в 2024 году. И деньги все быстрее перетекают туда.

К примеру, в I полугодии прошлого года Ozon получил за размещение объявлений 51,3 млрд рублей, обойдя тем самым VK по выручке от рекламы. А также это в 2 раза больше, чем годом ранее.

Заметно растут траты на покупку рекламы у инфлюенсеров и, вообще, в мессенджерах, особенно в Telegram.

 Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
04/07/2025
Больше 50% клиентов уже не верят скидкам на маркетплейсах. Где и как часто реклама распродаж преследует россиян?
По данным аналитиков, большая часть россиян не верит заявленным на онлайн-площадках скидкам. А больше 30% вообще игнорируют информацию о спецпредложениях. Что еще думают покупатели, буквально забрасываемые такой рекламой?... Подробнее
02/07/2025
Wildberries разблокировал бесплатный сервис подменных артикулов для продавцов из 4 стран. Что это такое и зачем нужно?
Инструмент, совмещающий генерацию артикулов и аналитику, уже доступен простым селлерам из России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Это полезно тем, кто запускает несколько внешних рекламных кампаний параллельно... Подробнее
30/06/2025
Рекламный сбор будет платить только первый в цепочке
Власти собираются ликвидировать ситуацию, когда трехпроцентный сбор на интернет-рекламу платит вся рекламная цепочка. Теперь эта обязанность ляжет только на того, кто непосредственно получает деньги от рекламодателя... Подробнее
Егор Крылов
Директор отдела маркетинга, Dron.Digital
27/04/2024
Вы запускали цифровую наружную рекламу, ролики на улицах городов? Поделитесь опытом, как это было 1
Собираем опыт маркетологов, бизнеса для публикации в статье. Нам нужен реальный опыт людей, которые пробовали запускать цифровую наружную рекламу, получили результат? С какими проблемами столкнулись?
Опубликуем в наших блогах на VC, Spark, Sostav вашу цитату со ссылкой на сайт. Свернуть
Собираем опыт маркетологов, бизнеса для публикации в статье. Нам нужен реальный опыт людей, которые пробовали запускать цифровую наружную рекламу, получили результат? С какими проблемами Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы