Покупатель вернул три цены за китайский пылесос, который на Wildberries выдавали за французский | Oborot.ru
подписка
Подписаться
16/04/2025

Покупатель вернул три цены за китайский пылесос, который на Wildberries выдавали за французский

Покупатель вернул три цены за китайский пылесос, который на Wildberries выдавали за французский Фото: Сгенерировано нейросетью

Покупатель из города Новомосковска приобрел пылесос Tefal через Wildberries. На карточке товара было написано, что прибор сделан во Франции. Однако выяснилось, что, на самом деле, агрегат был изготовлен в Китае. Селлер отказался принять возврат, и теперь по суду обязан заплатить в три раза больше стоимости товара.

Житель Тульской области заказал через приложение маркетплейса у селлера ООО "ПРОЭКСПЕРТ" вроде как французский пылесос Tefal за 30 527 рублей. Когда он получил долгожданную посылку, то обнаружил, что в документации в качестве страны-производителя указана вовсе не Франция, а Китай.

Клиента это не устроило, и он обратился к продавцу с претензией, требуя вернуть деньги, так как товар не соответствовал описанию. Однако продавец проигнорировал требования, посчитав, что для возврата нет оснований. Поддержка маркетплейса посоветовала покупателю обратиться в сервисный центр.

Но покупатель обратился в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, где ему помогли составить исковое заявление.

Правда, формально, основная претензия была связана не с обманом о стране происхождения пылесоса. Главным доводом было то, что по Закону о правах потребителя маркетплейс был обязан в течение 14 дней принять к возврату товар надлежащего качества.

То есть даже то, что продавец скрыл некоторые детали в карточке товара, не имело особого значения.

Товар сохранил свои потребительские качества (им вообще не пользовались), и его должны были принять к возврату.

В результате суд обязал продавца выплатить потребителю

  • 30 527 рублей в качестве возврата денег за товар,
  • 27 474,30 рубля в качестве неустойки за несвоевременное удовлетворение требований потребителя,
  • 3000 рублей компенсации морального вреда,
  • 30 500,65 рубля штрафа.

Решение суда вступило в законную силу.

Стоит, однако, отметить, что французская компания Tefal давно перенесла свои производства из родной страны в другие государства, естественно, в целях снижения себестоимости.

Завод компании есть даже в России, там выпускают посуду.

А значительная часть производства пылесосов Tefal переместилась в Китай (также пылесосы компании выпускают заводы в некоторых странах Восточной Европы).

Так что, во-первых, то, что пылесос Tefal произведен в Китае, вовсе не обозначает, что он "левый". Айфоны ведь тоже массово производят в Поднебесной.

Во-вторых, найти пылесос Tefal производства именно Франции почти невозможно, последний такой был произведен много лет назад, сегодня это почти антиквариат и коллекционная редкость.

Вероятно, маркетплейс отсылал покупателя в сервисный центр Tefal именно затем, чтобы там ему объяснили этот нюанс.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/04/2025
"Яндекс" купил службу доставки Boxberry 6
Главный российский поисковик, агрегатор такси, доставки еды (и прочая, и прочая :) теперь приобретает еще и службу доставки. Рассчитывает, что сделка позволит нарастить клиентскую базу, одновременно расширив географию его сервисов логистики и ecommerce... Подробнее
15/04/2025
Самозапрет покупок на маркетплейсах: за и против
Вице-спикер Госдумы выдвинул предложение — установить возможность самозапрета покупок на маркетплейсах или лимита на них для россиян. Минэкономразвития готово совместно с маркетплейсами провести эксперимент по внедрению такого механизма. Бизнес неоднозначно воспринял эту законодательную инициативу. Разберемся в их аргументах... Подробнее
15/04/2025
Суд дважды подтвердил, что "Авито" не отвечает за товары продавцов. Он даже их данные покупателю давать не обязан
Екатеринбуржец, купивший через портал объявлений бракованные видеокарты, не смог вернуть деньги за них. Суд постановил, что "Авито" не несет ответственности за качество товаров, приобретенных на площадке, потому что это просто каталог. В другом случае решение еще жестче... Подробнее
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
31/03/2025
Как продавцу вернуть убытки из-за принудительных скидок на маркетплейсе: юридический обзор и практическое руководство - обсуждение 3
Согласен, нужно защищать свой бизнес! -   "Продавец не обязан терпеть убытки из-за ошибок и односторонних решений платформы." 
Чтобы там не было прописано в договорах маркеплейсов!  Свернуть
Согласен, нужно защищать свой бизнес! -   "Продавец не обязан терпеть убытки из-за ошибок и односторонних решений платформы."  Чтобы там не было прописано в договорах маркеплейс Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
28/03/2025
Где эта улица, где этот дом?.. Очень странный конфликт с доставкой продуктов удалось решить только через суд - обсуждение 2
Если на торговой площадке что-то работает криво, то с этим должен разбираться (и платить) оператор площадки, а не нагибать покупателя.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы