Покупатель вернул селлеру товар с неправильно приклеенным на складе QR-кодом. Роспотребнадзор уверяет, что клиент прав

Клиент Wildberries оформил возврат банки кофе, на которой приклеенный QR-код закрывает всю этикетку. Да еще и резко высказался, поставив единицу товару.
Роспотребнадзор подтвердил: приклеенный таким образом QR-код — повод для возврата. Почему же сотрудник, налепивший служебную маркировку на этикетку, не знал правил оформления?
Разгневанная покупательница вернула банку кофе на Wildberries. Она брала кофе в качестве подарка, и ей совершенно не захотелось дарить сообщение о том, что товар куплен на маркетплейсе.
"Уважаемый продавец, передайте на склад, чтобы нашли эту дуру с упаковки, которая не знает правил, что этикетка не должна клеиться на название, дату, срок годности и состав. Требования для всех маркетплейсов одинаковые. Вы таким образом теряете свою репутацию. Себе на лоб она бы прилепила", — эмоционально написала она.
На фотографии банки видно, что наклейка полностью закрывает этикетку с названием и всеми дополнительными данными.
Селлеры задались вопросом: а законно ли принят возврат, ведь название и состав есть в карточке товара?
Роспотребнадзор безоговорочно встал на сторону покупателя. И причин оказалось несколько.
Во-первых, нарушен товарный вид продукта. Если в описании товара не обозначено это условие, то смело можно требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Также неоспоримым условием для возврата товара является факт нечитаемой маркировки — дата изготовления, срок годности, состав и т.д. Ведь это ставит под сомнение его безопасность. И неважно, что состав есть в карточке товара, действительно, вещь может использоваться в качестве подарка.
Остался только вопрос: неужели на складах Wildberries персонал не учат этим правилам? Или не контролируют их исполнение?
Также читайте на нашем сайте:
- Роспотребнадзор угрожает судом селлеру Wildberries, робот-пылесос которого отказался убирать ковер
- Роспотребнадзор обязал Мегамаркет продать жителю Кубани 20 айфонов за 600 рублей. Какие перспективы у этого дела в суде?
- Московский Роспотребнадзор оштрафовал "Самокат" и провел совещание по поводу "системных нарушений". Что там случилось?
- Роспотребнадзор вынес предостережение продавцу шуб на Wildberries, который пытался бороться с потребительским экстремизмом
И ещё конечно убивает их конченная система автоархивации товаров, результатом которой стало падение заказов на 95%, потому что люди в тупую уходят на WB и Яндекс, потому что товар который им нужен заархивирован и мы просто не успеваем доставать все это из архива (по 10 в день).
При этом, что бы держать большую часть ассортимента в трафаретах требуется более 15 миллионов в месяц только на этот инструмент, который естественно не окупается)
Что ж, озон стабильно стреляет себе в ногу своей "оптимизацией" , а по факту жадностью и глупостью. К чему это приведет уже понятно. Свернуть
С марта ввели маркировку на футболки. Как самозанятый я не имею права продавать маркированный товар. Получается, что мне нужно оформлять ИП. Но в этом случае по правилам Озон я должен сделать новый магазин ( в случае с WB и ЯМ - этого делать не нужно). В этом случае рейтинг магазина, товаров и отзывы- всё обнуляется. Все что я делал два года - превращается в пустое место. При этом очевидно, что ИНН у меня остаётся тот же и ФИО тоже. Еще момент - у OZON есть платная услуга за перенос карточек товара на другое юрлицо. Само по себе странно, почему я должен платить за перенос товаров самому себе. Стоимость этой процедуры не поддаётся никакому разумному объяснению (до 350.000 рублей - у меня около 3000 карточек товара). Озон это объясняет якобы разными кабинетами для Самозанятых и ИП, а также большой нагрузкой на сервер при переносе товаров. Вопрос в том - зачем их переносить? Достаточно сделать кнопку перехода на ИП. Для Oзон ничего не измениться. И я буду спокойно продолжать работу. По-поводу нагрузки на сервера - тоже странное объяснение, т.к. перенос товаров с одного маркета на другой, видимо, не вызывает такой нагрузки. По сути Озон уничтожает мой бизнес. На фоне других маркетов, эти действия Озон вызывают вопросы о правомерности этих правил и напоминают только желание заработать на всём, пусть даже ценой уничтожения селлера и доходов для самого Озон. Также не понятно какая разница - будет ИП наносить принт на футболку или самозанятый? Спасибо за комментарии и помощь в этом деле. Свернуть
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.