Платные пакеты при доставке незаконны? Вологжанин судился с "ВкусВиллом" за 8 рублей и победил
2
Фото:
официальный телеграм-канал "ВкусВилла"
Житель Вологодской области оформил заказ в приложении "ВкусВилла". При этом компания включила в заказ платный пакет, от которого клиент отказался. Вологжанин в суде получил компенсацию, а сам "ВкусВилл" — предписание изменить оферту.
В мае 2025 года мужчина из Вологодской области оформил заказ приложении "ВкусВилл" на сумму 811 рублей, при этом к заказу оставил комментарий: "Без платных пакетов".
Однако после присвоения заказу номера продавец добавил в покупки пакет-майку стоимостью 8 рублей. Вологжанин пакет покупать не собирался и позвонил на горячую линию "ВкусВилла" с претензией.
Магазин предложил оплатить товар, а в качестве компенсации за пакет получить баллы программы лояльности. Но от такого предложения мужчина тоже отказался.
Поскольку покупатель был тверд в своих принципах, он оставил на карте для интернет-покупок ровно 811 рублей. Поэтому когда "ВкусВилл" после сборки заказа начал списывать его стоимость, возникла ошибка при оплате. В продаже товара без пакета истцу было отказано, и заказ был отменен АО "ВкусВилл".
Клиент посчитал, что в данной ситуации были нарушены его права как потребителя, и обратился за защитой в суд.
В иске он потребовал компенсацию морального вреда — 20 тысяч рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Представитель "ВкусВилла" в судебное заседание не явился, письменно выразил несогласие с иском. Компания заявила, что покупатель при заказе согласился с офертой, так что был предупрежден о возможности добавления платного пакета.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что на официальном сайте АО "ВкусВилл" действительно размещена публичная оферта, которая определяет порядок розничной купли-продажи товаров через интернет-магазин.
Там указано, что продавец имеет право добавить в заказ необходимое количество пакетов или иной упаковки для надлежащей доставки товаров покупателю. Стоимость пакетов или иной упаковки также отражается в заказе.
"Суд пришел к выводу о том, что такие положения оферты ущемляют права потребителя, поскольку при формировании заказа продавец самостоятельно принимает решение о добавлении платного пакета в заказ потребителя, а также определяет их количество, тем самым создавая дополнительную материальную нагрузку к заказу потребителя, изначально не заявленную. При этом возможность отказаться от добавления к заказу платного одноразового пакета у потребителя отсутствует", – сообщила объединенная пресс-служба судов Вологодской области.
Вологодским районным судом исковые требования удовлетворены частично: в пользу вологжанина взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей и штраф 500 рублей. Тем не менее, это в 187,5 раз больше стоимости пакета и почти в два — стоимости заказа.
Кроме того, суд заявил, что оферта "ВкусВилла" нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей, поэтому Роспотребнадзор объявил предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В большинстве своем продуктовые сети, доставляя курьером товары покупателю, пакеты предоставляют бесплатно. Вероятнее всего, их стоимость уже заложена в стоимость самих товаров или доставки.
"ВкусВилл" же решил делать пакеты платными. Причем добавлять их по мере надобности, в соответствии с объемом и количеством заказанного. Без пакетов, как считают в компании, доставлять продукты курьерам было бы невозможным. Логика в действиях компании тоже прослеживается. А вот суд, наоборот, принуждает компанию предоставлять бесплатно товары, без которых не обойтись при доставке.
Как рассказывают во "ВкусВилле", к покупателю курьер не всегда приносит заказ в термосумке (хотя везет его именно в ней), потому что курьеры за один рейс могут доставлять до 10 заказов.
Особые термосумки у автокурьеров — огромные, на весь багажник, такую на 18-й этаж без лифта не поднимешь, да и смысла нет. Тем более, что в такой сумке везут сразу несколько заказов. Поэтому курьер забирает из нее и несет покупателю заказ в пакете.
Также читайте на нашем сайте:
- "ВкусВилл" договорился на использование Останкинской телебашни под свою рекламу (ФОТО)
- "ВкусВилл" переформатировал сеть офлайн-лавок фруктов и смузи в интернет-магазин "Фруткорт"
- Анти-роверы с ногами и руками? "ВкусВилл" ищет руководителя для целой армии принципиально новых роботов-доставщиков
- Как и где работают новые постаматы-холодильники "ВкусВилла" (ФОТО)
- "ВкусВилл" начал продажи своих товаров в Ереване. Что и где там уже можно приобрести?
- Как "ВкусВилл" торгует своей косметикой: продажи на маркетплейсах, мини-магазины, а теперь и beauty-отделы в его столичных торговых точках
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Одно делопроизводство по всем эпизодам и ч.ч, думаю не в одну сотку выйдет из бюджета!!!
Но вместо их сокращения, их только плодят, и поднимают НДС и налоги!
Этож лучше чем Малый бизнес, а тут сидят как Боты на Ж и скрипты исполняют!
Как много ещё таких моментов, где просто не хватает принципиальных покупателей, которые за формальные 8 руб. не просто наказывают чью-то конкретную жадность, но дают четкий сигнал всем остальным - не дури.
зачем плодить сущности свыше необходимости?