Ozon все же разрешит FBS-селлерам отказаться от возврата их товаров на склады маркетплейса? Похоже на то
5
Фото:
Ozon
Telegram-канал Marketplace_biz, обратил внимание на изменение, позволяющие предположить, что Ozon готов "отыграть назад" в ситуации с возвратам на FBS.
Дело в том, что в личном кабинете одного из селлеров появилась новая настройка — "Отправка возвратов FBS на склад Ozon". Она пока не работает, но ее наличие – хороший сигнал для продавцов.
В комментариях к новости некоторые пользователи пишут, что у них данная настройка в личном кабинете уже работает.
Недавно мы писали, что Ozon ввел принудительную отправку всех FBS-возвратов на свои склады и их последующую продажу в режиме FBO, со всеми вытекающими платежами за логистику.
Неудивительно, что это расстроило многих селлеров, так как теперь их расходы выросли на сумму платного хранения товара на складе Ozon.
Маркетплейс с 1 октября 2025 года отправлял FBS-заказы, которые покупатели вернут или отменят по не связанным с повреждениями причинам, не обратно продавцу (как было раньше при работе по схеме FBS), а на собственные склады маркетплейса для повторных продаж.
Ozon считал, что продавцы сэкономят на логистике и комиссии, так как в большинстве случаев ставки на FBO ниже. Селлеры в основном не были рады нововведению.
Теперь есть шанс, что компания пересмотрит свое решение и даст возможность отключать автоматическую отправку возвратов. Селлеры смогут сами решать, что возвращать на FBO, а что — оставить у себя на складе.

Фото:
Telegram-канал Marketplace_biz
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку изменений, которые Ozon планирует ввести для обработки возвратов по модели FBS с 1 октября 2025 года.
Читайте также другие новости:
- ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon
- С сентября Ozon вводит платную приемку большинства заказов на своих складах. Селлеры не в восторге
- Куда делись грузчики? Выяснились вероятные причины проблем на складах Ozon в Москве и регионах
- У склада Ozon в Парголово – многодневная очередь из грузовиков. И проблемы есть не только там
- На складе Ozon в Шушарах тревожная ситуация (сами посмотрите ВИДЕО). Как маркетплейс объяснил происходящее?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
а во-вторых, опять все делается через одно место
видимо, начальство в ОЗОНе сродни наперсточникам, все делать так, чтобы продавец не заметил, не успел поставить галочку, сломал голову над тем, как все работает...
больше интересует, почему регулятор не контролирует качество и механизмы решения проблемы? такая же история с автоакциями - вместо нормальных настроек в интерфейсе какие то экспорты/импорты файла с командой отключения товаров, не факт, что правильно работающей, ибо посмотреть негде, сейчас вот это всё опять...
Поэтому нужно обязательно иметь возможность отправлять возвраты не на склад Озона, а на склад селлера! Только селлер сможет проверить состояние и комплектность товара! Кладовщики Озона вообще ничего не делают! У нас подключена услуга переупаковки возвратов - но всегда товар приезжает в полностью уничтоженных наших пакетах которые 100500 раз покатались по куче адресов и выглядят ужасно!
а во-вторых, опять все делается через одно место
видимо, начальство в ОЗОНе сродни наперсточникам, все делать так, чтобы продавец не заметил, не успел поставить галочку, сломал голову над тем, как все работает...
больше интересует, почему регулятор не контролирует качество и механизмы решения проблемы? такая же история с автоакциями - вместо нормальных настроек в интерфейсе какие то экспорты/импорты файла с командой отключения товаров, не факт, что правильно работающей, ибо посмотреть негде, сейчас вот это всё опять... Свернуть
| Андрей Пасынков основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |
Так теперь и происходит. Я передаю заказы в Почту, но возвраты оказываются на складе Озона! Я уже не говорю про сроки всех этих действий. Возврат 7-10 дней из точки выдачи(отмены) едет потом на склад Озона! Это на ближайший в этом кластере склад!!!
Потом ещё дня два там приходуется. И только потом, по моей заявке на возврат начинается сборка (подготовка вывоза) возврата и потом ещё минимум неделю он едет до моего ПВЗ. В итоге минимум 3 недели после отмены заказа он едет до меня. Так за месяц действия этого бардака всё равно уже успели потерять несколько возвратов.
Прочитал новость, обрадовался, что может отменили этот беспредел. Но нет!
Теперь вопрос. Что это значит?
Озон сделал вид, что исполнил рекомендации ФАС. А ФАС всё эту лажу проглотил?
И на этом дело закрыто?
Андрей, можете прокомментировать?
Я не понимаю, сколько ФАСу заносят и кто крышует этот балаган, но это же очевидные вещи!
Просто наивность какая-то... верить в то, что никто ничего не видит...
Для наглядности, посмотрите на Бритвы Жылет или Вышы, в то время, как все прочие Продавцы, должны добиваться значка "орыгынал" и поднятия в ТОП, да еще и платя по 15-20% комиссии.
(не говоря о том, что они откровенно торгуют палью! Удивительно, как негативные отзывы еще пропускают)
аЗон и Вилдберыс, ЯД, продает это за НОЛЬ комиссии!!! Свернуть