Ozon раздробил крупные кластеры доставки на более мелкие. Как это может отразиться на ранжировании и рентабельности товаров?
Фото:
Ozon
6 ноября этот маркетплейс обновит структуру кластеров и нормативные сроки доставки. Ozon уверен, что корректировки должны помочь ускорить логистику.
Однако с точки зрения селлера они ее усложнили, считает админ нишевого Телеграм-канала Marketplace_biz.
И так, что же меняется?
Во-первых, станет больше кластеров. Ozon разделит крупные на более мелкие:
- вместо "Сибирь" — "Омск" и "Новосибирск",
- вместо "Урал" — "Пермь" и "Екатеринбург",
- вместо "Юг" — "Ростов" и "Краснодар",
- вместо "Уфа" — "Оренбург" и "Уфа",
- "Тверь" станет отдельным кластером, выйдя из состава "Москвы, МО и дальних регионов".
Во-вторых, появится больше альтернативных кластеров с нормативным временем 45 часов. Так маркетплейс решил компенсировать проблемные поставки, на которые трудно записаться (речь про поставки на "Омск" и "Красноярск" вместо "Дальнего Востока").
В-третьих, для некоторых кластеров нормативное время доставки вырастет (например, "Москва" → Санкт-Петербург, Москва → Юг), а для других — уменьшится или останется без изменений.
Денис Ветренников, администратор Marketplace_biz отмечает, что нововведение повлияет на продавцов больше, чем может показаться на первый взгляд.
Из ключевых замечаний:
- Нормативные сроки доставки будут зависеть от того, где находится товар. Ради хорошего временного показателя селлеры будут вынуждены распределять продукцию по большему количеству складов. Вместо отправления в кластер "Урал" придется отправлять запасы и в "Пермь", и в "Екатеринбург".
- Потенциально вырастет юнит-экономика. Вместе с числом кластеров станет больше и расходов на логистику. Следовательно, нужно быть готовым к увеличению замороженных остатков. Если их станет сильно больше, то это приведет к снижению рентабельности.
- Показатель "Скорость доставки" станет чувствительнее. Приоритет в поисковой выдаче отдается тем позициям, которые будут доставлены быстрее. Если Ozon заметит, что товар хранится где-то в отдалении, он просто не поднимет его в поиске.
В действительности маркетплейс старается не только ускорить доставку и разгрузить склады, но также уменьшить долю просрочек по SLA, уверен Marketplace_biz. Тем не менее, за улучшение показателей компании издержки несут селлеры.
Также читайте на нашем сайте:
- В "Ozon Посылке" появился безопасный наложенный платеж
- Почта Ozon'а: сколько стоит отправить посылку через маркетплейс
- Ozon дает селлерам 24 часа на самостоятельное решение о возврате товара потребителем или в отказе в таковом. Потом одобрит возврат автоматически
- Ozon все же разрешит FBS-селлерам отказаться от возврата их товаров на склады маркетплейса? Похоже на то
- ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Свернуть
... Подробнее