Ozon - явный лидер, а Lamoda - в ТОП-3! Как россияне ищут и где покупают одежду через Интернет?
Фото:
Ozon
По оценке ежегодного исследования модной индустрии от РБК, в 2025 году совокупный объем покупок одежды в России вырастет почти на 8% и достигнет 4,4 трлн рублей. Доля онлайна в розничных продажах fashion-ассортимента достигнет 60% к концу года.
Несмотря на то, что 21% потребителей стали делать покупки чаще, общее количество приобретенных вещей сократилось на 6,5%, а средняя стоимость одной вещи выросла на 12%.
Отечественный покупатель стал расчетливее и осторожнее:
- 31% россиян целенаправленно не покупают лишнего,
- 21% откладывают деньги,
- 10% чаще выбирают инвестиции, а не новую одежду.
Из-за этого 72% брендов уже испытывают трудности с привлечением новых клиентов.
Фото:
РБК. Исследования рынков
Российский fashion-рынок сейчас сосредоточен вокруг крупнейших маркетплейсов: одежду, обувь и аксессуары там за последний год покупали 69% респондентов.
- 8 из 10 россиян покупают fashion-товары на Ozon.
- Wildberries упомянули 7 из 10 респондентов.
- Lamoda и Яндекс Маркет, набрали по 20–21% голосов.
Фото:
РБК. Исследования рынков
42% покупателей не доверяют распродажам. Из-за недоверия к акционной скидке 60% потребителей хотя бы раз отказывались от покупки вещи.
При покупке одежды 61% опрошенных называют цену ключевым фактором выбора, 58% обращают внимание на удобство, 45% — на качество пошива, 42% — на соотношение стоимости и качества, а треть следит за составом и долговечностью вещи.
Читайте также другие новости:
- Ozon и Яндекс Маркет – в лидерах. Рекламодатели потратили 27,3 миллиарда рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах
- Одежда Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti и Oysho появилась в магазинах "ТВОЕ". А что с онлайном?
- Что делают российские сотрудники Zara на складах Wildberries?
- Кто следующий? Похоже, Wildberries не остановится на одежде Massimo Dutti и Zara
- Asos, Iditex, LLP и не только: крупные западные fashion-ритейлеры останавливают онлайн-продажи в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
При выходе на маркетплейсы у компании возникли проблемы со слишком долгой выгрузкой SKU и синхронизацией остатков. О том, как компания их решила и сэкономила сотни тысяч, читайте в статье.... Подробнее
Вы так часто обзываете текущую модель "серые" схемы, "старая" модель и т.д., что делается вывод, что вы - товарищ полковник
1. "Серые" и "старые" схемы и сейчас невозможны. С 1 июля 2023, как вы пишите, и так собирают НДС и таможенные пошлины с продавцов. То, что вы делайте на этих словах такой акцент - о многом говорит
2. Как на счёт экономии НДС на том, что продавцы тратят деньги на фотографирование товара, его упаковку (распределить по коробкам), хранение, брак (отбракованный товар уже растаможен), стоимость заведения карточки товара, нераспроданный товар (мож другие страны позволяют возвращать НДС за нераспроданный товар), логистика до склада и т.д. Сейчас ЗП и плату подрядчикам за эти услуги с НДС надо будет платить.
Если на алиэкспресе одежда стоит 1000 руб, то на ВБ она уже 2000 руб. стоит, а её закупка на таобао скорее всего 500 руб. и меньше. Так вот, на эти 2000-500 руб.=1500 руб. и будет налог 22% вместо 6%.
Некоторые товары, например технику, проще вообще отправлять прям с китайских складов по принципу коллективных покупок. Например, сервер Dell r630 на складе в Китае стоит 110$, а в Росиии эквивалетной комплектации больше 30 000 руб. Сейчас коллективные покупки не развиты, потому что люди и так зарабатывают на маркетплейсах, зачем им более сложные схемы продаж организовывать. Но когда их уволит налоговая реформа, они начнут суетиться и искать вот такие ниши.
Свернуть
А обычному Селлеру приходиться и налоги платить и за гарантию отвечать. Как он может в этом случае конкурировать?
Странно что к ним ФНС, ОБЭП, ФАС и Таможня не интересуется. Как в течении 1-2 дней можно из Китая привезти товар, да и паспортные данные ни кто давно не спрашивает при оформлении заказов. Свернуть