Ozon fresh вступился за конкурентов: он предлагает разрешить маркетплейсам, принадлежащим торговым сетям, работать по агентским схемам
Фото:
Ozon
Сервис доставки продуктов Ozon'a неожиданно выступил против дискриминации маркетплейсов, которые входят в состав традиционных федеральных ритейлеров. Как сообщает Shopper's, Ozon fresh предлагает разрешить таким площадкам работать по агентским схемам.
Сейчас крупным офлайновым сетям и любым их подразделениям (в том числе ecommerce-бизнесам) нельзя принимать на реализацию товары без перехода к ним права собственности. В том числе они не имеют права работать с поставщиками по агентскому договору, договорам комиссии или поручения.
Это не только ставит их в заведомо неравное положение с Wildberries, Ozon и Яндекс Маркетом, но и мешает нормально развиваться всему рынку в целом.
А это бы дало и другим маркетплейсам больше клиентов, привычных к онлайн-покупкам, возможности для реализации собственных СТМ и дополнительные возможности для развития инфраструктуры.
Да и лоббировать на общегосударственном уровне интересы отечественной отрасли электронной коммерции вместе с крупными федеральными ритейлерами было бы гораздо легче.
И идея разрешить агентские договоры маркетплейсам торговых сетей обсуждается давно. Такие предложения были у "Магнита" и X5, Ассоциации компаний розничной торговли при обсуждении закона о платформенной экономике. Но никаких изменений в законодательство тогда вносить не пытались.
А проблема очень актуальная.
Например "Магнит", который в 2023 году приобрел маркетплейс KazanExpress (сейчас называется Магнит Маркет), был вынужден расторгнуть агентские договоры. А это очень сильно сдерживает нормальное развитие этой ecommerce-площадки.
Ассоциация компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ) ранее тоже предлагала снять ограничения на посреднические услуги с онлайн-платформ, входящих в одну группу с торговыми сетями.
В то же время, например, Ассоциация производителей продуктов питания "Руспродсоюз" опасается, что ритейлеры могут пойти на злоупотребления и под шумок перевести на агентские договоры поставки для своих офлайн-магазинов.
Представители Ozon fresh в ответ заверяют, что применение той или иной схемы можно контролировать через систему маркировки "Честный знак", по кассовым чекам, бухгалтерской отчетности и информационным системам налоговой службы.
Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко говорит, что действующее ограничение не дают возможности развивать маркетплейсы новым игрокам. Они могли бы появиться у торговых сетей.
Читайте также другие новости:
- Пакет законопроектов "О платформенной экономике" принят в первом чтении. Что там есть и когда новые нормы вступят в силу?
- Иностранные маркетплейсы тоже будут подчинять закону о платформенной экономике, иначе их заблокируют
- И маркетплейсам, и селлерам смягчили наказания: штрафы по новому закону о платформенной экономике снизят и дифференцируют
- Законопроект "О платформенной экономике" обрел окончательный вид. Смотрим, что в нем осталось
- Кто заплатит 278 миллиардов рублей штрафов в год? Онлайн-ритейлеры просят пересмотреть законопроект о платформенной экономике
- Традиционная розница предъявила претензии маркетплейсам. Требуют поменять закон о платформенной экономике
- Запрет для маркетплейсов принудительного снижения цены за счет селлера. Что еще есть в новом законопроекте о цифровых платформах?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Странные какие-то "санкции" наоборот!
"заменив букву З на С"... ну нет )) аналогом бы было скорее Пилотка... ну иль Беляшик, Варенник... но ни как 3,14та через С
В общем история Йобидайоби... Свернуть