Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий
1
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось к маркетплейсам с предложением создать отдельную категорию аренды одежды, обуви и аксессуаров. Эти вещи можно будет взять напрокат на короткий срок по сниженной цене. По мнению ФОСТ, это должно снизить волну потребительского экстремизма.
В ФОСТ предложили создать на онлайн-площадках отдельную категорию, где продавцы смогут предлагать товары по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней). В первую очередь эта инициатива рассчитана на одежду, обувь, аксессуары, которые используются для праздничных мероприятий. Именно эти вещи нередко заказывают, надевают считанное количество раз, а потом возвращают обратно.
Хотя по закону бывшие в использовании товары надлежащего качества к возврату принимать нельзя, обычно маркетплейсы не утруждают себя проверками, чтобы не терять лояльность покупателей.
Поэтому селлеры получают обратно нарядные платья и костюмы в пятнах и с запахом дезодорантов, ношеную обувь, новогодний декор после праздников. Нередко снова продать их уже шансов нет.
По данным опроса, проведенного ФОСТ, 62% предпринимателей сталкиваются с потребительским экстремизмом, 51% из них отметили более трех инцидентов за год.
"При этом 58% конфликтов связаны с краткосрочным использованием товаров (до семи дней) и последующим возвратом. Наибольшую долю в структуре возвратов занимает категория "Одежда и обувь" (43%)", — отмечают специалисты.
IT-компания "АТОЛ" в марте представила исследование, сколько товаров были возвращены сразу после "гендерных" праздников ─ 23 февраля и 8 Марта.
Выяснилось, что каждый одиннадцатый товар (9%) в категории "Одежда" после гендерных праздников вернулся обратно продавцу. При этом сумма возврата составила 20% от общей стоимости покупок или 9,4 миллиарда рублей.
И в ближайшие пару месяцев все это продолжится.
Ведь специалисты ФОСТ разослали письма в маркетплейсы именно сейчас неслучайно: впереди выпускные мероприятия в детских садах, школах и вузах.
А, значит, снова можно ждать волну возвратов. Спрос на торжественную одежду ─ как взрослую, так и детскую ─ резко возрастет, а возвраты платьев, костюмов, аксессуаров после однократного использования станут массовыми.
Эксперты прогнозируют, что в этом году, судя по анализу потребительского поведения в новогодние праздники, волна возвратов будет еще интенсивнее.
В различных соцсетях, каналах и чатах распространяются сведения о "лайфхаках", как обмануть продавца. О том, какие финансовые потери из-за этого ждут продавцов, предприимчивые граждане не думают.
"В связи с этим просим вас рассмотреть возможность создания на ваших платформах отдельной категории "Аренда для мероприятий", где продавцы смогут предлагать товары (в первую очередь одежду, обувь, аксессуары) по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней)", — говорится в тексте обращения.
Согласно мнению авторов инициативы, продавцы не только минимизируют финансовые потери из-за недобросовестных возвратов, но и получат стабильный источник дохода — теперь даже редкие или сезонные товары могут приносить прибыль.
Стоит отметить, что услуги проката нарядов для торжественных мероприятий давно существуют в офлайне. Такие сервисы действительно предлагают взять на ограниченное время свадебные или просто нарядные платья, украшения.
При этом, учитывая опыт таких сервисов, возникают организационные вопросы к инициативе ФОСТ.
Например, кто будет гарантировать, что покупатель, взяв в аренду вещь, вернет ее обратно? Или предполагается, что он будет ее выкупать, а затем ему вернут часть суммы?
Кто и как будет проверять состояние возвращаемой вещи?
В сервисах проката нарядов все возвращенные вещи проходят химчистку. А как это будет осуществляться маркетплейсами?
Что произойдет, если вещь соберутся вернуть в непригодном для дальнейшего использования состоянии?
Как считают эксперты, на некоторые из этих вопросов нет устраивающего всех (и маркетплейсы, и селлеров, и покупателей) ответа. Но, может быть, все-таки инициатива как-то будет претворена в жизнь?
Также читайте на нашем сайте:
- Пост-праздничные возвраты: россияне вернули 20% онлайн-покупок в категории одежды. Что еще сдавали?
- Роспотребнадзор и ФОСТ хотят ограничить возвраты праздничных товаров
- ФОСТ предлагает ввести административную и уголовную ответственность за ложные отзывы
- Рейтинг и "черный список" покупателей маркетплейсов: площадки, селлеры и ПВЗ обсуждают эту инициативу
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Насколько знаю и Яндекс и ВБ также планомерно поднимают комиссии. Свернуть