Не только генерация контента: DHL выяснила, для чего западные компании используют Grok, ChatGPT и другие ИИ-решения в своем екоме
Фото:
© Виталий Сова / Фотобанк Лори
53% опрошенных ecom-бизнесов уже используют искусственный интеллект в своей деятельности. Самыми "продвинутыми" оказались те компании, которые торгуют через собственное мобильное приложение. Об ИИ-тенденциях в мировом ecommerce сообщила пресс-служба логистического оператора DHL.
В рамках исследования организация изучила работу 4050 бизнесов из 19 стран мира. Это компании разных масштабов (от ИП до крупных корпораций), бизнес-моделей (B2B, B2C и их сочетание) и профилей (дропшипперы, оптовики, производители и частные продавцы).
Чтобы выявить тенденцию, исследователи, нанятые DHL, разбили таких корпоративных пользователей ИИ на группы. Оказалось, что умными технологиями пользуются:
- 67% ритейлеров, торгующих через собственное приложение;
- 64% международных продавцов;
- 63% крупных компаний;
- 61% B2B-ритейлеров, оптовых дистрибьюторов и прямых поставщиков.
Наиболее востребованный формат искусственного интеллекта — сторонние сервисы. Их внедрили в процессы 64% онлайн-ритейлеров, использующих ИИ.
При этом компании не ограничиваются простыми задачами, а закрывают с помощью ИИ различные бизнес-задачи.
DHL спросил у респондентов об этих целях, предложив выбрать несколько вариантов ответов:
- 49% ритейлеров таким образом создают контент;
- еще 49% — оптимизируют работу с клиентами;
- для очередных 49% ИИ стал возможностью персонализировать контент на сайте или в приложении;
- 38% научились вести отчетность и собирать аналитику, используя искусственный интеллект.
Выбор задачи для ИИ связан с размером бизнеса.
Генерация контента больше всего приглянулась мелким предпринимателям: 60% делают это регулярно.
В то же время 59% крупных компаний делегируют "машине" обслуживание клиентов.
Сами клиенты в основном одобряют использование ИИ ритейлерами. По данным DHL, 7 из 10 покупателей очень одобряют умные функции, которые упрощают онлайн-шопинг, а 77% хотят почаще встречать виртуальные примерочные в приложениях интернет-магазинов.
Также участников рынка спросили, какие новые технологии они считают наиболее применимыми для своих ecommerce-платформ. Получилась такая статистика:
- 44% ритейлеров видят перспективы в показе рекомендаций на базе ИИ;
- 43% считают, что важно обновлять складские запасы в режиме реального времени;
- по 32% проголосовали за показ товаров в формате дополненной реальности и за персонализированные панели заказов для клиентов;
- 31% компаний хотели бы у себя видеть автоматическое повторное оформление заказов (платформа отслеживает, когда пользователь может снова захотеть купить товар — и делает это за него. Разумеется, с его согласия);
- 29% считают актуальной систему подписок на нужные позиции;
- 25% респондентов видят пользу в голосовом управлении ecom-платформой.
В DHL пришли к выводу, что искусственный интеллект все больше становится базовой составляющей ритейла. Не внедряя умные фичи в свой бизнес, компания рискует отстать от конкурентов в обозримом будущем.
Читайте также на нашем сайте:
- В приложении Wildberries появился интеллектуальный поиск по изображениям для покупателей. Можно даже самому что-то пририсовать
- OpenAI централизованно обучает десятки тысяч сотрудников самой большой розничной сети США использовать искусственный интеллект в работе
- Умные браслеты, которые записывают все вокруг. Amazon продолжает скупать производителей необычной потребительской электроники
- У "Авито" появилась должность директора по искусственному интеллекту. Кто ее занял и сколько у него подчиненных?
- Искусственный интеллект вместо категорийных менеджеров: "Магнит" пустил в ход ПО, способное прогнозировать спрос и рассчитывать заказы для магазинов
Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.
Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.
... Подробнее