Не только Amazon и китайцы: ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Евросоюзе
Фото:
сгенерировано нейросетью
За 2024/2025 финансовый год кроссбордерный рынок ecommerce в Европе достиг €358,7 млрд. 70% из этой суммы приходится на маркетплейсы. Об этом в своем отчете рассказала аналитическая платформа Cross–Border Commerce Europe.
Более половины оборота с онлайн-площадок традиционно сгенерировали гиганты, вроде Amazon и eBay.
При этом ТОП-100 международных маркетплейсов в регионе напродавали за рубеж почти на €217 млрд: с прошлого года этот показатель вырос на 10%. Так, аналитики CBCommerce назвали европейскую экосистему онлайн-площадок устойчивой.
Тем не менее, в 2026 году исследовательская платформа не ожидает, что доля маркетплейсов в совокупном объеме продаж ecommerce (GMV) вырастет. Увеличиться может общий показатель трансграничного GMV.
В ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Европе по версии CBCommerce:
- Amazon
- Temu
- eBay
- AliExpress
- Etsy
- Vinted
- OLX
- Zalando
- Decathlon
- Shein
Что любопытно, в десятку попали только 4 исконно европейские компании: литовский C2C-маркетплейс одежды и аксессуаров Vinted, нидерландская площадка объявлений OLX, немецкий fashion-маркетплейс Zalando и ecom-платформа Decathlon, специализирующаяся на спортивных товарах.
В аналогичном рейтинге 2024 года Temu находился на 5-ом месте, а значит сейчас его кроссбордерные способности оценивают гораздо выше. AliExpress, напротив, опустился со 2-го до 4-го места.
Decathlon попал в ТОП-10 впервые, выпроводив американский Discogs из списка лидеров.
При ранжировании онлайн-площадок аналитики опирались на 4 ключевых критерия:
- число кроссбордерных продаж в 28 странах Европы, включая весь Евросоюз, Великобританию, Швейцарию и Норвегию;
- SEO-показатели для эффективной международной торговли (вероятно, имеется в виду техническая настройка сайта и приложения под другие страны, локализация контента и внешняя оптимизация);
- охват стран (оценка самого кроссбордера);
- объем и процент трансграничных посещений от общего числа.
По мере сбора информации CBCommerce обращали внимание на особенности отдельных регионов.
Например, во Франции особой популярностью пользуются C2C-площадки и отрасль fashion. Великобритания объединяет многопрофильных и нишевых игроков. А в Центральной и Восточной Европе сконцентрировались маркетплейсы широкого профиля, которые теоретически оставили место для специализированных компаний.
В 2024 году объем трансграничного рынка Европы составлял €326 млрд. Из них на маркетплейсы приходилось 69% (€225 млрд оборота).
Читайте также на нашем сайте:
- Власти Германии начали расследование против китайского маркетплейса Temu из-за слишком низких цен на товары
- Amazon представил специальные "умные" очки для курьеров Amelia. Что они умеют?
- Угадай, как отключить подписку? Власти США судят Amazon за жульничество с подпиской Prime
- OpenAI централизованно обучает десятки тысяч сотрудников самой большой розничной сети США использовать искусственный интеллект в работе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом