Не только Amazon и китайцы: ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Евросоюзе | Oborot.ru
подписка
Подписаться
27/10/2025

Не только Amazon и китайцы: ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Евросоюзе

Не только Amazon и китайцы: ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Евросоюзе Фото: сгенерировано нейросетью

За 2024/2025 финансовый год кроссбордерный рынок ecommerce в Европе достиг €358,7 млрд. 70% из этой суммы приходится на маркетплейсы. Об этом в своем отчете рассказала аналитическая платформа CrossBorder Commerce Europe.

Более половины оборота с онлайн-площадок традиционно сгенерировали гиганты, вроде Amazon и eBay.

При этом ТОП-100 международных маркетплейсов в регионе напродавали за рубеж почти на €217 млрд: с прошлого года этот показатель вырос на 10%. Так, аналитики CBCommerce назвали европейскую экосистему онлайн-площадок устойчивой.

Тем не менее, в 2026 году исследовательская платформа не ожидает, что доля маркетплейсов в совокупном объеме продаж ecommerce (GMV) вырастет. Увеличиться может общий показатель трансграничного GMV.

В ТОП-10 маркетплейсов, продающих товары в Европе по версии CBCommerce:

  1. Amazon
  2. Temu
  3. eBay
  4. AliExpress
  5. Etsy
  6. Vinted
  7. OLX
  8. Zalando
  9. Decathlon
  10. Shein

Что любопытно, в десятку попали только 4 исконно европейские компании: литовский C2C-маркетплейс одежды и аксессуаров Vinted, нидерландская площадка объявлений OLX, немецкий fashion-маркетплейс Zalando и ecom-платформа Decathlon, специализирующаяся на спортивных товарах.

В аналогичном рейтинге 2024 года Temu находился на 5-ом месте, а значит сейчас его кроссбордерные способности оценивают гораздо выше. AliExpress, напротив, опустился со 2-го до 4-го места.

Decathlon попал в ТОП-10 впервые, выпроводив американский Discogs из списка лидеров.

При ранжировании онлайн-площадок аналитики опирались на 4 ключевых критерия:

  • число кроссбордерных продаж в 28 странах Европы, включая весь Евросоюз, Великобританию, Швейцарию и Норвегию;
  • SEO-показатели для эффективной международной торговли (вероятно, имеется в виду техническая настройка сайта и приложения под другие страны, локализация контента и внешняя оптимизация);
  • охват стран (оценка самого кроссбордера);
  • объем и процент трансграничных посещений от общего числа.

По мере сбора информации CBCommerce обращали внимание на особенности отдельных регионов.

Например, во Франции особой популярностью пользуются C2C-площадки и отрасль fashion. Великобритания объединяет многопрофильных и нишевых игроков. А в Центральной и Восточной Европе сконцентрировались маркетплейсы широкого профиля, которые теоретически оставили место для специализированных компаний.

В 2024 году объем трансграничного рынка Европы составлял €326 млрд. Из них на маркетплейсы приходилось 69% (€225 млрд оборота).

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
05/11/2025
Миллион роботов вместо 600 тысяч сотрудников на складе. Amazon отказывается от найма людей, но отрицает это
В прессу утекли внутренние документы маркетплейса, в которых говорится, что в ближайшие 10 лет компания автоматизирует 75% всех складских операций. Что уже сделано? Как это выглядит (ВИДЕО)? Чего ждать в будущем?... Подробнее
22/10/2025
Дешевых и быстрых поставок из Китая пока не будет: таможенные правила ужесточаются, "серые" схемы оплаты запрещены властями КНР 1
С октября этого года Поднебесная вводит кардинальные изменения в правила экспорта: хитрые варианты через "торговые дома" и посредников фактически уходят в прошлое. Эксперты уже говорят, что скорость отгрузки снизится, а цены вырастут... Подробнее
22/10/2025
13 часов без денег, звонков и бензина: кого подвел глобальный сбой Amazon Web Services
Вчера и позавчера глобальная облачная платформа Amazon Web Services (AWS) претерпела сбой, который продлился более 13 часов. Вместе с AWS "упали" сотни онлайн-сервисов, интернет-ритейлеров и банков... Подробнее
Сергей А.
Владелец., B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
28/07/2025
В Китае тоже приняли аналог закона о платформенной экономике. Только там все строже - обсуждение 2
Что-то ни слова о покупательском экстремизме! Наверное, в Китае такого нет.. Хотя все остальное, ой как похоже на российские реалии.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
11/07/2025
Teez хочет забрать долю рынка Wildberries и Ozon в Казахстане. Новый маркетплейс бывшего основателя KazanExpress доставляет за 1 день со склада в Караганде - обсуждение 3
Есть такое подозрение, что "Магнит" пока свои возможности для экспансии собственного маркетплейса не использует и на 10%. тормозит процесс по каким-то своим соображениям.
Форум Тенденции развития Международные тенденции