Наторговали на 2,6 триллиона! В I квартале 2025 объем торговли через Интернет в России вырос на 36%

Объем интернет-торговли в России продолжает расти. Как сообщает Forbes, за первые три месяца текущего года он вырос на 36% год к году и достиг 2,6 трлн рублей.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), из этой суммы 97% пришлось на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли увеличилась до 18,3% (было 15,2%)
Наибольший рост объемов онлайн-продаж за I квартал 2025 года зафиксирован в Чечне — 162% год к году. Более чем на 90% увеличились онлайн-продажи в Крыму, на 79% — в Ингушетии, на 74% — в Дагестане.
В Калининградской области объем интернет-торговли вырос на 66%, в Севастополе — на 60%.
В Башкирии, Удмуртии и Хабаровском крае показатель превысил 50%.
Где больше всего покупают?
В ТОП-10 регионов-лидеров по объемам интернет-торговли вошли
- Москва, там совершается 17,2% от всех российских онлайн-покупок,
- Московская область — 7,9%,
- Санкт-Петербург — 6,2%.
- Краснодарский край — 4,8%,
- Ростовская область — 2,8%,
- Свердловская области — 2,8%,
- Самарская область — 2,1%,
- Нижегородская область — 2,0%,
- Татарстан — 2,0%,
- Красноярский край — 1,9%,.
Что россияне покупают на маркетплейсах и в интернет-магазинах?
Больше всего денег сейчас наши люди тратят в Интернете на продукты питания – почти 530 млрд рублей за три месяца.
Доля этой товарной группы в общем объеме интернет-торговли в январе-марте увеличилась до 20%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (было меньше 17%). По мнению президента АКИТ Артема Соколова, сегмент продуктов питания имеет сейчас самый высокий потенциал роста.
Далее следуют онлайн-покупки
- товаров для дома и мебели – 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме),
- одежды и обуви — 345 млрд рублей (13,2%),
- электроники и бытовой техники — 313 млрд рублей (12%),
- автозапчастей и автоаксессуаров — 169 млрд рублей (6,5%).
Единственной категорией, которая в I квартале показала снижение объемов продаж, оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также другие новости:
- Рынок электронной коммерции в России: больше 6 триллионов выручки и двузначный рост – данные АКИТ
- В 2026 году порог беспошлинного ввоза товаров онлайн-торговли могут снизить в 2 раза до 100 евро. А потом?
- Северный Кавказ распробовал интернет-торговлю, а Чечня стала региональным лидером роста онлайн-покупок
- АКИТ: Объем интернет-продаж за 2021 год в России превысил 3,6 трлн рублей
- АКИТ требует, чтобы маркетплейсы публично отчитывались о штрафах и удержаниях с продавцов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мне с этого момента смешно стало, до 120% еле дочитал, живот надорвал от смеха Свернуть