На маркетплейсах возник дефицит товаров, посвященных Александру Овечкину. Что покупают лучше всего?
Фото:
Скриншот с Яндекс Маркета
После того, как российский форвард "Вашингтон кэпиталз" побил снайперский рекорд НХЛ, забросив 895-ю шайбу, ожидаемо вырос спрос на одежду и прочий мерч, посвященный Александру Великому. Интернет-торговля оказалась не совсем к этому готова: на маркетплейсах возник дефицит таких футболок и джерси.
Взлетели цены на различные памятные предметы, связанные с Александром, на "Авито". А продавцы, товары которых, казалось бы, никак не связаны ни с Овечкиным, ни с хоккеем, все равно используют его фамилию для привлечения внимания.
На Wildberries и Ozon спрос на товары с символикой хоккеиста вырос в семь раз. Одежды так или иначе связанной с лучшим хоккеистом нашей планеты.
В числе самых популярных товаров также оказалась и книга "Легенда хоккея. Овечкин", но ее тиража пока достаточно.
"Сильнейший дефицит и неудовлетворенный спрос — в категории джерси и майки с Овечкиным. Эти товары уже хорошо продаются, но в среднем теряют от 100% до 600% потенциальной выручки из-за нехватки наличия", — говорят эксперты-аналитики сервиса MPSTATS.
Фото:
Скриншот с WB
(На этом скриншоте обратите внимание на остаток джерси).
Топ-позиции товаров с Александром Овечкиным в апреле:
- Майка хоккейная с Александром Овечкиным
- Джерси Washington Capitals OVECHKIN NHL
- Хоккейное джерси НХЛ Александр Овечкин
Эксперты прогнозируют, что дефицит будет ликвидирован к середине апреля. Товары повезут из Китая, а принты начнут делать в России. Да и сам ажиотажный спрос краткосрочный и вскоре стабилизируется, придет к обычным показателям.
Яндекс Маркет подготовился к всплеску спроса заранее и даже выпустил свой товар в коллаборации с ХК "Динамо" – реплику формы Овечкина, в которой тот играл в российском клубе в сезоне 12/13 и завоевал кубок Гагарина.
Правда, цена у официального мерча "кусается" – реплику можно приобрести за 21 тысячу (взрослую) и за 5 тысяч рублей детскую. Но при этом "Маркет" утверждает, что вырученные деньги пойдут на благотворительность.
Фото:
Скриншот с Яндекс маркета
А обычные футболки с принтом в честь Александра на площадке в огромном количестве по вполне приемлемой цене, как обычные футболки.
На "Авито" появилось огромное количество товаров, имеющих отношение к Овечкину, – клюшки, шайбы, форма, автографы на программках. Те, что уже продавались раньше, взлетели в цене в десятки раз – до нескольких миллионов рублей. Особенно те, подлинность которых владельцы могут доказать.
Самый дорогой обнаруженный лот – 10 миллионов рублей – джерси Овечкина, которую тот подписал еще в 2005 году, во время визита в школу хоккея "Динамо", где раньше учился. Продавец уверяет, что был лично знаком "с Саньком", только вот контакты потерял.
Очень не исключено, что большинство автографов действительно подлинные, известно, что Александр расписывается и фотографируется с удовольствием.
А вот клюшки Овечкина подделать сложно. Ему их изготавливают эксклюзивно, с надписью Intended for Ovie use only.
По поводу такого ажиотажа уже родился мем: "Авито завалили клюшками, трусами и зубами Овечкина".
Популярностью Овечкина пользуются и продавцы из других категорий. Они добавляют его имя в ключевые слова к товарам, не связанным с хоккеистом, чтобы повысить просмотры. Так делали с дубайским шоколадом, например.
Впрочем, и в самых неожиданных нишах используют ситуативный маркетинг.
Яндекс Еда предлагала заказать любимые блюда Овечкина. По версии "Еды", это пельмени и тефтели, хотя широко известна любовь Ови к пасте и пицце. Яндекс. Лавка предоставила покупателям скидку 8,95% на "гретцкие орехи" (игра слов – был побит рекорд Уэйна Гретцки).
Яндекс Драйв запустил акционный тариф "895" для ограниченного числа авто. По нему пользователи получают рекордные 120 минут за 895 рублей.
Впрочем, подсуетились и американцы. Клуб Овечкина "Вашингтон капиталз" открыл отдельный магазин Ovi Shop с новым мерчем 895, посвященным историческому голу хоккеиста.
Также читайте на нашем сайте:
- На онлайн-торговлю опустились "Сумерки": товары с символикой вампирской саги скупают на маркетплейсах
- Покупай, если не чушпан! Онлайн-ритейл оперативно отреагировал на мегапопулярность сериала "Слово пацана"
- "Л'Этуаль" и Sokolov позаимствовали бортпроводника у "Аэрофлота": герой "вирусного" ролика понравился маркетологам
- Чебурашка становится хитом продаж на маркетплейсах. И покупают не только игрушки
- Tanuki переодела курьеров в надзирателей из "Игры в кальмара" (ВИДЕО). Кто еще и как зарабатывает на ажиотаже вокруг сериала?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
А онлайн магазин может опять открыться Свернуть
Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ может продолжаться, к сожалению. Свернуть

